Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 166 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
Проведите в тетради прямую не по линиям сетки. Отметьте две точки, взяв их по разные стороны от прямой. Найдите расстояние от каждой из этих точек до прямой. Введите необходимые обозначения и запишите ответ.
1. Построение прямой и точек:
- На чистом листе (не по линиям сетки) проведите произвольную прямую и обозначьте её буквой l.
- Отметьте две точки: A и B, расположив их по разные стороны от прямой l (то есть они не лежат на одной стороне от прямой).
2. Проведение перпендикуляров для нахождения расстояний:
- Из точки A опустите перпендикуляр к прямой l. Для этого можно использовать угольник или линейку и угольник.
- Обозначьте точку пересечения перпендикуляра с прямой l как A’.
- Расстояние от точки A до прямой l равно длине отрезка AA’.
- Аналогично, из точки B опустите перпендикуляр на прямую l и обозначьте точку пересечения как B’.
- Расстояние от точки B до прямой l равно длине отрезка BB’.
3. Измерение расстояний:
- Измерьте длину отрезков AA’ и BB’ линейкой.
- Запишите полученные значения с указанием единиц измерения.
4. Запись ответа и обозначений:
Обозначения:
Прямая — l.
Точки — A и B.
Перпендикуляры — отрезки AA’ и BB’, где A’ и B’ — основания перпендикуляров на прямой l.
Расстояния: d(A, l) = |AA’|, d(B, l) = |BB’|.
Ответ:
- Расстояние от точки A до прямой l: d(A, l) = … см (запишите измеренное значение).
- Расстояние от точки B до прямой l: d(B, l) = … см (запишите измеренное значение).
1. Построение перпендикуляров из точек на прямую
- Для нахождения расстояния от точки до прямой нужно построить перпендикуляр из точки к прямой.
- Возьмите угольник и линейку. Приложите угольник так, чтобы одна сторона совпадала с прямой l, а угол угольника — 90° — был ориентирован в сторону точки A.
- Проведите линию из точки A к прямой l, соблюдая перпендикулярность (угол 90° между прямой l и линией от точки A к прямой).
- Обозначьте точку пересечения перпендикуляра с прямой l как A’.
- Повторите аналогично для точки B: постройте перпендикуляр из точки B на прямую l и обозначьте точку пересечения как B’.
2. Измерение расстояний
- Расстояние от точки до прямой равно длине отрезка перпендикуляра — в нашем случае AA’ и BB’.
- С помощью линейки измерьте длины отрезков AA’ и BB’.
- Запишите результаты измерений с точностью до миллиметра или сантиметра в зависимости от размеров рисунка.
3. Запись обозначений и результатов
Введём следующие обозначения:
Прямая: l.
Точки: A и B, расположенные по разные стороны от прямой l.
Перпендикуляры: отрезки AA’ и BB’, где точки A’ и B’ — основания перпендикуляров на прямой l.
Расстояния: d(A, l) = |AA’| и d(B, l) = |BB’|.
4. Формулировка ответа:
- Расстояние от точки A до прямой l равно длине отрезка AA’ — впишите измеренное значение.
- Расстояние от точки B до прямой l равно длине отрезка BB’ — впишите измеренное значение.