1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
6 класс учебник Дорофеев
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2010-2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 166 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы

Задача

Проведите в тетради прямую не по линиям сетки. Отметьте две точки, взяв их по разные стороны от прямой. Найдите расстояние от каждой из этих точек до прямой. Введите необходимые обозначения и запишите ответ.

Краткий ответ:

Задание: Проведите в тетради прямую не по линиям сетки. Отметьте две точки, взяв их по разные стороны от прямой. Найдите расстояние от каждой точки до прямой. Введите необходимые обозначения и запишите ответ.

Подробная инструкция и решение:

1. Построение прямой и точек:

  • На чистом листе (не по линиям сетки) проведите произвольную прямую и обозначьте её буквой l.
  • Отметьте две точки: A и B, расположив их по разные стороны от прямой l (то есть они не лежат на одной стороне от прямой).

2. Проведение перпендикуляров для нахождения расстояний:

  • Из точки A опустите перпендикуляр к прямой l. Для этого можно использовать угольник или линейку и угольник.
  • Обозначьте точку пересечения перпендикуляра с прямой l как A’.
  • Расстояние от точки A до прямой l равно длине отрезка AA’.
  • Аналогично, из точки B опустите перпендикуляр на прямую l и обозначьте точку пересечения как B’.
  • Расстояние от точки B до прямой l равно длине отрезка BB’.

3. Измерение расстояний:

  • Измерьте длину отрезков AA’ и BB’ линейкой.
  • Запишите полученные значения с указанием единиц измерения.

4. Запись ответа и обозначений:

Обозначения:
Прямая — l.
Точки — A и B.
Перпендикуляры — отрезки AA’ и BB’, где A’ и B’ — основания перпендикуляров на прямой l.
Расстояния: d(A, l) = |AA’|, d(B, l) = |BB’|.

Ответ:

  • Расстояние от точки A до прямой l: d(A, l) = … см (запишите измеренное значение).
  • Расстояние от точки B до прямой l: d(B, l) = … см (запишите измеренное значение).

Дополнительные рекомендации:

  • Для точности измерений используйте угольник и линейку.
  • Перпендикуляр к прямой — это отрезок, образующий угол 90° с прямой.
  • Если нет угольника, можно аккуратно использовать методы геометрического построения с циркулем.

Если нужно, могу помочь с пошаговыми иллюстрациями или альтернативными методами измерения расстояния от точки до прямой.

Подробный ответ:

Задание: Проведите на листе в тетради прямую линию не по линиям сетки. Отметьте две точки, взяв их по разные стороны от этой прямой. Найдите расстояние от каждой из этих точек до прямой. Введите необходимые обозначения и запишите ответ.

Подробная пошаговая инструкция и решение:

1. Проведение прямой и отметка точек

  • Возьмите чистый лист бумаги без линий или клеток.
  • Аккуратно проведите прямую линию произвольного направления, используя линейку. Обозначьте её буквой l.
  • Выберите две точки — обозначьте их A и B — расположите их по разные стороны от прямой l, то есть так, чтобы прямая l разделяла их.

2. Построение перпендикуляров из точек на прямую

  • Для нахождения расстояния от точки до прямой нужно построить перпендикуляр из точки к прямой.
  • Возьмите угольник и линейку. Приложите угольник так, чтобы одна сторона совпадала с прямой l, а угол угольника — 90° — был ориентирован в сторону точки A.
  • Проведите линию из точки A к прямой l, соблюдая перпендикулярность (угол 90° между прямой l и линией от точки A к прямой).
  • Обозначьте точку пересечения перпендикуляра с прямой l как A’.
  • Повторите аналогично для точки B: постройте перпендикуляр из точки B на прямую l и обозначьте точку пересечения как B’.

3. Измерение расстояний

  • Расстояние от точки до прямой равно длине отрезка перпендикуляра — в нашем случае AA’ и BB’.
  • С помощью линейки измерьте длины отрезков AA’ и BB’.
  • Запишите результаты измерений с точностью до миллиметра или сантиметра в зависимости от размеров рисунка.

4. Запись обозначений и результатов

Введём следующие обозначения:
Прямая: l.
Точки: A и B, расположенные по разные стороны от прямой l.
Перпендикуляры: отрезки AA’ и BB’, где точки A’ и B’ — основания перпендикуляров на прямой l.
Расстояния: d(A, l) = |AA’| и d(B, l) = |BB’|.

5. Формулировка ответа:

  • Расстояние от точки A до прямой l равно длине отрезка AA’впишите измеренное значение.
  • Расстояние от точки B до прямой l равно длине отрезка BB’впишите измеренное значение.

6. Дополнительные советы для точности построения:

  • Для построения перпендикуляра используйте угольник, чтобы гарантировать угол 90°.
  • Убедитесь, что угольник правильно совмещён с прямой l и не смещается во время построения линии.
  • Если угольника нет, можно использовать геометрический метод построения перпендикуляра с помощью циркуля и линейки.
  • Для измерения расстояния используйте линейку с точной шкалой, измеряйте длину отрезков аккуратно, чтобы избежать ошибок.

7. Практическое значение задачи:

  • Расстояние от точки до прямой — это кратчайшее расстояние, важное в задачах геометрии, архитектуры, строительства и инженерии.
  • Умение строить перпендикуляры и находить расстояния развивает пространственное мышление и навыки точного черчения.

8. Итог:

Проведённые построения и измерения позволяют точно определить расстояния от заданных точек до прямой, используя базовые инструменты и геометрические принципы.

Если хотите, могу предложить иллюстрации к каждому шагу или рассказать о способах построения перпендикуляра без угольника.


научились
Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы