1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
6 класс учебник Дорофеев
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2010-2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Математике 6 Класс Чему научились 3 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы

Задача

Чему вы научились
Обязательные умения
Умею читать десятичные дроби.
1. Запишите какую-нибудь десятичную дробь с четырьмя десятичными знаками и прочитайте её.
Умею изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.
2. Отметьте точками на координатной прямой числа: а) 0,4; б) 1,2; в) 0,85.
Умею переходить от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот.
3. 1) Представьте в виде обыкновенной дроби: а) 0,7; б) 1,23; в) 0,085.
2) Запишите в виде десятичной дроби: а) 27/100; б) 4 39/1000; в) 305/100.
Знаю, какую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной, а какую — нет.
4. Представьте в виде десятичных дробей числа, для которых это возможно:
1/2; 1/3; 3/4; 2/5; 5/6; 1/8; 3/20; 4/25; 1/30; 7/50.
Умею сравнивать десятичные дроби, упорядочивать несколько десятичных дробей.
5. Сравните числа:
а) 1,001 и 0,999;
б) 8,54 и 8,455;
в) 0,305 и 0,3050.
6. Запишите в порядке возрастания десятичные дроби: 0,28; 0,218; 0,281.
Умею сравнивать десятичную дробь и обыкновенную.
7. Сравните числа:
а) 0,2 и 1/3; б) 1/4 и 0,3.
Умею выражать значение величин десятичными дробями.
8. Выразите:
а) 6 м 37 см в метрах;
б) 150 м в километрах;
в) 1040 г в килограммах.
9. Выразите:
а) 3,8 см в сантиметрах и миллиметрах;
б) 4,05 кг в килограммах и граммах.

Краткий ответ:

Чему вы научились — Обязательные умения

Умею читать десятичные дроби.

1. Запишите какую-нибудь десятичную дробь с четырьмя десятичными знаками и прочитайте её.

Пример: 3,1427 — три целых четырнадцать тысяч двести семьдесят десятых.

Умею изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.

2. Отметьте точками на координатной прямой числа:

  • а) 0,4 — отметьте точку между 0 и 1, ближе к 0,4;
  • б) 1,2 — отметьте точку немного правее 1;
  • в) 0,85 — отметьте точку ближе к 1, но чуть левее.

Умею переходить от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот.

3. 1) Представьте в виде обыкновенной дроби:

  • а) 0,7 = 7/10;
  • б) 1,23 = 123/100;
  • в) 0,085 = 85/1000.

2) Запишите в виде десятичной дроби:

  • а) 27/100 = 0,27;
  • б) 4 39/1000 = 4,039;
  • в) 305/100 = 3,05.

Знаю, какую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной, а какую — нет.

4. Представьте в виде десятичных дробей числа, для которых это возможно:

  • 1/2 = 0,5;
  • 1/3 — не имеет конечного десятичного представления;
  • 3/4 = 0,75;
  • 2/5 = 0,4;
  • 5/6 — не имеет конечного десятичного представления;
  • 1/8 = 0,125;
  • 3/20 = 0,15;
  • 4/25 = 0,16;
  • 1/30 — не имеет конечного десятичного представления;
  • 7/50 = 0,14.

Умею сравнивать десятичные дроби, упорядочивать несколько десятичных дробей.

5. Сравните числа:

  • а) 1,001 > 0,999;
  • б) 8,54 > 8,455;
  • в) 0,305 = 0,3050 (равны).

6. Запишите в порядке возрастания десятичные дроби: 0,218; 0,28; 0,281.

Умею сравнивать десятичную дробь и обыкновенную.

7. Сравните числа:

  • а) 0,2 < 1/3 (примерно 0,333);
  • б) 1/4 = 0,25 < 0,3.

Умею выражать значение величин десятичными дробями.

8. Выразите:

  • а) 6 м 37 см = 6,37 м;
  • б) 150 м = 0,15 км;
  • в) 1040 г = 1,04 кг.

9. Выразите:

  • а) 3,8 см = 3 см 8 мм;
  • б) 4,05 кг = 4 кг 50 г.
Подробный ответ:

Чему вы научились — Обязательные умения

Умею читать десятичные дроби.

1. Запишите какую-нибудь десятичную дробь с четырьмя десятичными знаками и прочитайте её.

Пример: 3,1427 — три целых четырнадцать тысяч двести семьдесят десятых. Можно также записать дробь 0,0568 — ноль целых пятьсот шестьдесят восемь десятитысячных.

Чтение десятичных дробей помогает точно передавать числовые значения в измерениях, вычислениях и повседневных ситуациях.

Умею изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.

2. Отметьте точками на координатной прямой числа:

  • а) 0,4 — отметьте точку между 0 и 1, ближе к 0,4, то есть немного меньше половины;
  • б) 1,2 — отметьте точку немного правее числа 1, на одну пятую части отрезка между 1 и 2;
  • в) 0,85 — отметьте точку ближе к 1, но чуть левее, примерно на 85% от отрезка от 0 до 1.

Такое изображение на координатной прямой помогает наглядно понять расположение чисел и их соотношение друг с другом.

Умею переходить от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот.

3. 1) Представьте в виде обыкновенной дроби:

  • а) 0,7 = 7/10 — семь десятых;
  • б) 1,23 = 123/100 — сто двадцать три сотых;
  • в) 0,085 = 85/1000 — восемьдесят пять тысячных.

2) Запишите в виде десятичной дроби:

  • а) 27/100 = 0,27;
  • б) 4 39/1000 = 4,039 — четыре целых тридцать девять тысячных;
  • в) 305/100 = 3,05.

Знание перевода между дробями помогает лучше понимать числа и работать с ними в разных задачах.

Знаю, какую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной, а какую — нет.

4. Представьте в виде десятичных дробей числа, для которых это возможно:

  • 1/2 = 0,5;
  • 1/3 — бесконечная периодическая десятичная дробь (0,333…);
  • 3/4 = 0,75;
  • 2/5 = 0,4;
  • 5/6 — бесконечная периодическая десятичная дробь (0,8333…);
  • 1/8 = 0,125;
  • 3/20 = 0,15;
  • 4/25 = 0,16;
  • 1/30 — бесконечная периодическая десятичная дробь (0,0333…);
  • 7/50 = 0,14.

Это важно для понимания, какие дроби имеют точное десятичное представление, а какие нет.

Умею сравнивать десятичные дроби, упорядочивать несколько десятичных дробей.

5. Сравните числа:

  • а) 1,001 > 0,999 — поскольку 1,001 больше 1;
  • б) 8,54 > 8,455 — так как 0,54 > 0,455;
  • в) 0,305 = 0,3050 — нули в конце десятичной дроби не влияют на её величину.

6. Запишите в порядке возрастания десятичные дроби: 0,218; 0,28; 0,281.

Ответ: 0,218 < 0,28 < 0,281.

Умею сравнивать десятичную дробь и обыкновенную дробь.

7. Сравните числа:

  • а) 0,2 (2/10) и 1/3 (~0,333). Здесь 0,2 < 1/3;
  • б) 1/4 (0,25) и 0,3. Здесь 0,25 < 0,3.

Сравнение разных видов дробей помогает точнее оценивать числовые значения.

Умею выражать значение величин десятичными дробями.

8. Выразите:

  • а) 6 м 37 см = 6,37 м (так как 37 см = 0,37 м);
  • б) 150 м = 0,15 км (в 1 км = 1000 м);
  • в) 1040 г = 1,04 кг (в 1 кг = 1000 г).

9. Выразите:

  • а) 3,8 см = 3 см и 8 мм (0,8 см = 8 мм);
  • б) 4,05 кг = 4 кг и 50 г (0,05 кг = 50 г).

Умение переводить величины в разные единицы облегчает работу с измерениями в практике и науке.


научились
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы