Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
Особенности учебника:
- Понятная структура материала
Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки. - Практическая направленность
Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным. - Интерактивные задания
В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть. - Материал для разного уровня подготовки
Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе. - Красочное оформление
Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 858 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
а) В чайнике 2 1/5 л воды. В каждую чашку хотят налить 1/4 л воды. Сколько полных чашек получится?
б) Для перевязки одной посылки требуется 2 1/2 м верёвки. Сколько таких посылок можно перевязать, используя клубок, в котором 17 м верёвки?
а)
- 2 1/5 = 11/5.
- (11/5) ÷ (1/4) = (11/5) × (4/1) = 44/5 = 8 4/5.
Ответ: 8 полных чашек.
б)
- 2 1/2 = 5/2.
- 17 ÷ (5/2) = 17 × (2/5) = 34/5 = 6 4/5.
Ответ: 6 посылок.
а) В чайнике 2 1/5 л воды. В каждую чашку хотят налить 1/4 л воды. Сколько полных чашек получится?
- Преобразуем объем воды в чайнике из смешанного числа в неправильную дробь:
2 1/5 = (2 × 5 + 1) / 5 = 11/5 л. - Чтобы найти количество полных чашек, делим объем воды в чайнике на объем одной чашки:
(11/5) ÷ (1/4). - Деление дробей заменяем умножением на обратную дробь:
(11/5) ÷ (1/4) = (11/5) × (4/1) = (11 × 4) / (5 × 1) = 44/5. - Преобразуем дробь 44/5 в смешанное число:
44 ÷ 5 = 8 (целых) и остаток 4, то есть 44/5 = 8 4/5. - Так как нас интересуют только полные чашки, берем только целую часть:
Ответ: получится 8 полных чашек.
б) Для перевязки одной посылки требуется 2 1/2 м верёвки. Сколько таких посылок можно перевязать, используя клубок, в котором 17 м верёвки?
- Преобразуем длину верёвки для одной посылки из смешанного числа в неправильную дробь:
2 1/2 = (2 × 2 + 1) / 2 = 5/2 м. - Чтобы найти количество посылок, делим общую длину верёвки на длину, необходимую для одной посылки:
17 ÷ (5/2). - Деление дробей заменяем умножением на обратную дробь:
17 ÷ (5/2) = 17 × (2/5) = (17 × 2) / 5 = 34/5. - Преобразуем дробь 34/5 в смешанное число:
34 ÷ 5 = 6 (целых) и остаток 4, то есть 34/5 = 6 4/5. - Так как нас интересуют только полные посылки, берем только целую часть:
Ответ: можно перевязать 6 посылок.
Ответы:
а) 8 полных чашек.
б) 6 посылок.
Математика