Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
Особенности учебника:
- Понятная структура материала
Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки. - Практическая направленность
Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным. - Интерактивные задания
В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть. - Материал для разного уровня подготовки
Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе. - Красочное оформление
Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 797 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
а)
2 1/2 + (2 1/2 + 3/4) = 5 3/4 м.
Ответ: 5 3/4 м ткани.
б)
1 2/5 + (1 2/5 + 3/10) = 3 1/10 км.
Ответ: 3 1/10 км.
а) Сколько ткани ушло на костюм?
На юбку ушло 2 1/2 м ткани, а на жакет — на 3/4 м больше. Нужно найти, сколько ткани ушло всего.
- Преобразуем смешанное число 2 1/2 в неправильную дробь:
2 1/2 = 5/2. - Найдем, сколько ткани ушло на жакет:
На жакет ушло на 3/4 м больше, чем на юбку. То есть:
5/2 + 3/4. - Приведем дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для 2 и 4 равен 4:
5/2 = 10/4,
3/4 остается как есть. - Сложим дроби:
10/4 + 3/4 = 13/4.
На жакет ушло 13/4 м ткани. - Найдем, сколько ткани ушло на костюм:
На юбку ушло 5/2 м, а на жакет 13/4 м. Сложим эти значения:
5/2 + 13/4. - Приведем дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для 2 и 4 равен 4:
5/2 = 10/4,
13/4 остается как есть. - Сложим дроби:
10/4 + 13/4 = 23/4. - Преобразуем результат в смешанное число:
23/4 = 5 3/4 м.
Ответ: На костюм ушло 5 3/4 м ткани.
б) Чему равно расстояние между домами Веры и Коли?
Вера прошла до встречи 1 2/5 км, а Коля — на 3/10 км больше. Нужно найти расстояние между их домами.
- Преобразуем смешанное число 1 2/5 в неправильную дробь:
1 2/5 = 7/5. - Найдем, сколько прошел Коля:
Коля прошел на 3/10 км больше, чем Вера. То есть:
7/5 + 3/10. - Приведем дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для 5 и 10 равен 10:
7/5 = 14/10,
3/10 остается как есть. - Сложим дроби:
14/10 + 3/10 = 17/10.
Коля прошел 17/10 км. - Найдем расстояние между домами:
Расстояние между домами равно сумме расстояний, которые прошли Вера и Коля:
7/5 + 17/10. - Приведем дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для 5 и 10 равен 10:
7/5 = 14/10,
17/10 остается как есть. - Сложим дроби:
14/10 + 17/10 = 31/10. - Преобразуем результат в смешанное число:
31/10 = 3 1/10 км.
Ответ: Расстояние между домами Веры и Коли равно 3 1/10 км.
Математика