Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
Особенности учебника:
- Понятная структура материала
Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки. - Практическая направленность
Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным. - Интерактивные задания
В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть. - Материал для разного уровня подготовки
Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе. - Красочное оформление
Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 747 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
а) 7/9 — 5/9 = 2/9.
б) 17/25 — 7/25 = 10/25 = 2/5.
в) 9/16 — 3/16 = 6/16 = 3/8.
г) 7/12 — 1/12 = 6/12 = 1/2.
д) 19/21 — 4/21 = 15/21 = 5/7.
е) 57/100 — 17/100 = 40/100 = 2/5.
Для нахождения разности дробей с одинаковыми знаменателями вычитаем числители, а знаменатель оставляем неизменным. После этого дробь нужно упростить (сократить), если это возможно.
а) 7/9 — 5/9
- Знаменатели одинаковы (9). Вычитаем числители:
7 — 5 = 2.
- Знаменатель остаётся прежним:
2/9.
- Проверяем, можно ли сократить дробь:
Числитель и знаменатель не имеют общих делителей (кроме 1), поэтому дробь не сокращается.
Ответ: 2/9.
б) 17/25 — 7/25
- Знаменатели одинаковы (25). Вычитаем числители:
17 — 7 = 10.
- Знаменатель остаётся прежним:
10/25.
- Сокращаем дробь, деля числитель и знаменатель на их общий делитель 5:
10 ÷ 5 = 2, 25 ÷ 5 = 5.
Получаем: 2/5.
Ответ: 2/5.
в) 9/16 — 3/16
- Знаменатели одинаковы (16). Вычитаем числители:
9 — 3 = 6.
- Знаменатель остаётся прежним:
6/16.
- Сокращаем дробь, деля числитель и знаменатель на их общий делитель 2:
6 ÷ 2 = 3, 16 ÷ 2 = 8.
Получаем: 3/8.
Ответ: 3/8.
г) 7/12 — 1/12
- Знаменатели одинаковы (12). Вычитаем числители:
7 — 1 = 6.
- Знаменатель остаётся прежним:
6/12.
- Сокращаем дробь, деля числитель и знаменатель на их общий делитель 6:
6 ÷ 6 = 1, 12 ÷ 6 = 2.
Получаем: 1/2.
Ответ: 1/2.
д) 19/21 — 4/21
- Знаменатели одинаковы (21). Вычитаем числители:
19 — 4 = 15.
- Знаменатель остаётся прежним:
15/21.
- Сокращаем дробь, деля числитель и знаменатель на их общий делитель 3:
15 ÷ 3 = 5, 21 ÷ 3 = 7.
Получаем: 5/7.
Ответ: 5/7.
е) 57/100 — 17/100
- Знаменатели одинаковы (100). Вычитаем числители:
57 — 17 = 40.
- Знаменатель остаётся прежним:
40/100.
- Сокращаем дробь, деля числитель и знаменатель на их общий делитель 20:
40 ÷ 20 = 2, 100 ÷ 20 = 5.
Получаем: 2/5.
Ответ: 2/5.
Математика