Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
Особенности учебника:
- Понятная структура материала
Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки. - Практическая направленность
Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным. - Интерактивные задания
В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть. - Материал для разного уровня подготовки
Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе. - Красочное оформление
Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 268 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
а) 100 — 122 : 3;
б) 5 ⋅ 43 — 319;
в) (14 + 36) ⋅ 112;
г) 25 ⋅ 11 — 162;
д) 600 — 750 : 53;
е) 904 + (12 ⋅ 3)2.
а) 100 — 12² : 3 = 100 — 144 : 3 = 100 — 48 = 52
б) 5 ⋅ 4³ — 319 = 5 ⋅ 64 — 319 = 320 — 319 = 1
в) (14 + 36) ⋅ 11² = 50 ⋅ 121 = 6050
г) 25 ⋅ 11 — 16² = 275 — 256 = 19
д) 600 — 750 : 5³ = 600 — 750 : 125 = 600 — 6 = 594
е) 904 + (12 ⋅ 3)² = 904 + 36² = 904 + 1296 = 2200
а) 100 — 12² : 3
- Сначала вычисляем 12²: 12 умножается на 12, что равно 144.
- Затем делим 144 на 3: 144 делить на 3 равно 48.
- Наконец, вычитаем 48 из 100: 100 минус 48 равно 52.
Ответ: 52.
б) 5 ⋅ 4³ — 319
- Сначала вычисляем 4³: 4 умножается на 4, затем на 4, что равно 64.
- Затем умножаем 5 на 64: 5 умножить на 64 равно 320.
- Наконец, вычитаем 319 из 320: 320 минус 319 равно 1.
Ответ: 1.
в) (14 + 36) ⋅ 11²
- Сначала складываем 14 и 36: 14 плюс 36 равно 50.
- Затем вычисляем 11²: 11 умножается на 11, что равно 121.
- Умножаем 50 на 121: 50 умножить на 121 равно 6050.
Ответ: 6050.
г) 25 ⋅ 11 — 16²
- Сначала умножаем 25 на 11: 25 умножить на 11 равно 275.
- Затем вычисляем 16²: 16 умножается на 16, что равно 256.
- Наконец, вычитаем 256 из 275: 275 минус 256 равно 19.
Ответ: 19.
д) 600 — 750 : 5³
- Сначала вычисляем 5³: 5 умножается на 5, затем на 5, что равно 125.
- Затем делим 750 на 125: 750 делить на 125 равно 6.
- Наконец, вычитаем 6 из 600: 600 минус 6 равно 594.
Ответ: 594.
е) 904 + (12 ⋅ 3)²
- Сначала вычисляем 12 ⋅ 3: 12 умножить на 3 равно 36.
- Затем вычисляем 36²: 36 умножается на 36, что равно 1296.
- Наконец, складываем 904 и 1296: 904 плюс 1296 равно 2200.
Ответ: 2200.
Математика