1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
5 класс учебник Дорофеев
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.

Особенности учебника:

  1. Понятная структура материала
    Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки.
  2. Практическая направленность
    Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным.
  3. Интерактивные задания
    В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть.
  4. Материал для разного уровня подготовки
    Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе.
  5. Красочное оформление
    Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.

Почему стоит выбрать этот учебник?

Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.

ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 182 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Решите задачу и прокомментируйте свои действия:
а) Автомобилист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, а во второй день на 123 км больше, чем в третий. Какое расстояние проехал автомобилист за каждый из этих дней?
б) У учителя на столе в коробке 80 цветных карандашей – красного, синего, жёлтого и зелёного цветов. Красных и синих – 27 штук, жёлтых – на 4 меньше, чем красных и синих вместе, а зелёных – на 15 штук больше, чем красных. Сколько карандашей каждого цвета в коробке?

Краткий ответ:

а)
1) 980 — 725 = 255 (км) — проехал в третий день
2) 255 + 123 = 378 (км) — во второй день
3) 725 — 378 = 347 (км) — в первый день
Ответ: 347км; 378 км; 255км.

б)
1) 27-4 = 23 (шт.) — желтых карандашей
2) 27+23 = 50 (шт.) — красных, синих и жёлтых карандашей
3) 80-50 = 30 (шт.) — зелёных карандашей
4) 30-15 = 15 (шт.) — красных карандашей
5) 27-15 = 12 (шт.) — синих карандашей
Ответ: 15 красных, 12 синих, 23 желтых, 30 зеленых карандашей.

Подробный ответ:

Задача а)

Условия:

  • Автомобилист за три дня проехал 980 км.
  • За первые два дня он проехал 725 км.
  • Во второй день он проехал на 123 км больше, чем в третий.

Обозначим:

  • x — расстояние, проезжаемое в первый день,
  • y — расстояние, проезжаемое во второй день,
  • z — расстояние, проезжаемое в третий день.

Система уравнений:

  1. x + y + z = 980
  2. x + y = 725
  3. y = z + 123

Решение:

  1. Из уравнения 2 выразим x: x = 725 — y.
  2. Подставим x в уравнение 1: (725 — y) + y + z = 980. Упрощаем: 725 + z = 980, откуда z = 255.
  3. Подставим z в уравнение 3: y = 255 + 123, откуда y = 378.
  4. Подставим y в уравнение 2: x + 378 = 725, откуда x = 347.

Ответ:

  • Первый день: 347 км
  • Второй день: 378 км
  • Третий день: 255 км

Задача б)

Условия:

  • У учителя на столе 80 цветных карандашей: красного, синего, жёлтого и зелёного.
  • Красных и синих карандашей — 27 штук.
  • Жёлтых карандашей на 4 меньше, чем красных и синих вместе.
  • Зелёных карандашей на 15 штук больше, чем красных.

Обозначим:

  • r — количество красных карандашей,
  • b — количество синих карандашей,
  • y — количество жёлтых карандашей,
  • g — количество зелёных карандашей.

Система уравнений:

  1. r + b + y + g = 80
  2. r + b = 27
  3. y = r + b — 4
  4. g = r + 15

Решение:

  1. Из уравнения 2: r + b = 27.
  2. Подставим в уравнение 3: y = 27 — 4, откуда y = 23.
  3. Подставим y в уравнение 1: r + b + 23 + g = 80, откуда r + b + g = 57.
  4. Подставим r + b = 27: 27 + g = 57, откуда g = 30.
  5. Подставим g в уравнение 4: 30 = r + 15, откуда r = 15.
  6. Подставим r в уравнение 2: 15 + b = 27, откуда b = 12.

Ответ:

  • Красных: 15
  • Синих: 12
  • Жёлтых: 23
  • Зелёных: 30

Математика

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы