Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
Особенности учебника:
- Понятная структура материала
Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки. - Практическая направленность
Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным. - Интерактивные задания
В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть. - Материал для разного уровня подготовки
Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе. - Красочное оформление
Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 100 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
а) В торговый зал магазина доставили 8 ящиков с пакетами молока, по 15 пакетов в каждом. В зале к этому моменту осталось 24 непроданных пакета. Во сколько раз новых пакетов с молоком больше, чем оставшихся? На сколько меньше количество оставшихся пакетов, чем вновь доставленных?
б) В партере зрительного зала 12 рядов, по 18 мест в каждом, а на балконе 54 места. Во сколько раз мест на балконе меньше, чем в партере? На сколько мест в партере больше, чем на балконе?
а)
1) 8 ⋅ 15 = 120 (п) — доставили
2) 120 : 24 = 5 (раз)
3) 120-24 = 96 (п)
Ответ: в 5 раз; на 96 пакетиков.
б)
1) 12 ⋅ 18 = 216 (м) -в партере
2) 216 : 54 = 4 (раза)
3) 216-54 = 162 (м)
Ответ: в 4 раза меньше; на 162 места
а) Решим задачу про пакеты молока.
- Сначала найдём, сколько пакетов молока доставили в торговый зал. Для этого умножим количество ящиков на число пакетов в каждом:
8 ⋅ 15 = 120. - Теперь определим, во сколько раз новых пакетов больше, чем оставшихся. Для этого разделим количество новых пакетов на количество оставшихся:
120 : 24 = 5.
Итак, новых пакетов молока в 5 раз больше, чем оставшихся. - Найдём, на сколько меньше оставшихся пакетов, чем вновь доставленных. Для этого из количества новых пакетов вычтем количество оставшихся:
120 — 24 = 96.
Итак, оставшихся пакетов на 96 меньше, чем вновь доставленных.
Ответ: новых пакетов в 5 раз больше, чем оставшихся, а оставшихся пакетов на 96 меньше, чем вновь доставленных.
б) Решим задачу про места в зрительном зале.
- Сначала найдём, сколько мест в партере. Для этого умножим количество рядов в партере на число мест в каждом:
12 ⋅ 18 = 216. - Определим, во сколько раз мест на балконе меньше, чем в партере. Для этого разделим количество мест на балконе на количество мест в партере:
216 : 54 = 4.
Итак, мест на балконе в 4 раза меньше, чем в партере. - Найдём, на сколько мест в партере больше, чем на балконе. Для этого из количества мест в партере вычтем количество мест на балконе:
216 — 54 = 162.
Итак, в партере на 162 места больше, чем на балконе.
Ответ: мест на балконе в 4 раза меньше, чем в партере, а в партере на 162 места больше, чем на балконе.
Математика