Учебник «Математика» для 4-го класса под авторством Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и Т.Б. Буки — это яркий пример современного подхода к обучению, где теория сочетается с практикой, а сложные темы подаются доступно и увлекательно.
Ключевые особенности:
1. Структура и оформление
- Учебник разделен на тематические блоки с постепенным усложнением материала.
- Красочные иллюстрации и схемы помогают визуализировать задачи.
- Каждая тема начинается с «Разминки для ума» — коротких заданий на повторение.
2. Практическая направленность
- Много реальных примеров (расчеты для покупок, измерение площадей и т.д.).
- Задачи разного уровня сложности (от базовых до олимпиадных).
3. Интерактивность
- Включены групповые задания и проекты (например, создание «математического города»).
- Есть рубрика «Проверь себя» для самоконтроля.
5 причин рекомендовать этот учебник:
1. Логичное изложение — от простого к сложному без «провалов» в понимании.
2. Баланс теории и практики — минимум сухих формул, максимум применения.
3. Поддержка интереса — задачи про путешествия, спорт, науку.
4. Гибкость — подходит для разных программ (традиционных и развивающих).
5. Подготовка к ВПР — включает типовые задания для проверочных работ.
Учебник отлично справляется с главной задачей — делает математику понятной и интересной. Он не просто учит считать, но и развивает логику, что пригодится даже вне школы.
P.S. Если ребенок любит головоломки — обратите внимание на раздел «Задачи на смекалку» в конце книги!
Гдз по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 7 Дорофеев, Миракова — Подробные ответы
1. Прочитай числа.
36, 274, 820, 392, 79, 600, 23, 160, 405, 50.
Выпиши в первый столбик двузначные числа, во второй столбик трёхзначные числа, а в третий – только круглые числа. Подчеркни числа, которые записаны дважды.
1. 36 — тридцать шесть
274 — двести семьдесят четыре
820 — восемьдесят двадцать
392 — триста девяносто два
79 — семьдесят девять
600 — шестьсот
23- двадцать три
160 — сто шестьдесят
405 — четыреста пять
50 — пятьдесят
2. 1) 60 · 3 = 180
6 дес. · 3 = 18 дес. = 180.
2) 70 — 5 = 350
7 дес. · 5 = 35 дес. = 350.
3) 320 · 3 = 960
32 дес. · 3 = 96 дес. = 960.
4) 160 — 4 = 640
16 дес. · 4 = 64 дес. = 640.
5) 280 : 4 = 70
28 дес. : 4 = 7 дес. = 70.
6) 630 : 9 = 70
63 дес. : 9 = 7 дес. = 70.
7) 760 : 19 = 40
76 дес. : 19 = 4 дес. = 40.
8) 960 : 24 = 40
96 дес. : 24 = 4 дес. = 40.
3. Из 3 кг хлопка можно изготовить 60 м батистовой ткани. Сколько метров такой ткани можно изготовить из 5 кг хлопка?
3. 1) 60 : 3 = 20 (м) – ткани можно изготовить из 1 кг хлопка
2) 20 ∙ 5 = 100 (м) – можно изготовить из 5 кг хлопка
Ответ: 100 метров.
4. В первом контейнере 160 кг груза, во втором – в 3 раза больше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза меньше, чем в первом и во втором контейнере вместе. Сколько килограммов груза в третьем контейнере?
4. 1) 160 ∙ 3 = 480 (кг) — во втором контейнере.
2) 160 + 480 = 640 (кг) – в первом и во втором контейнере вместе.
3) 640 : 2 = 320 (кг) — в третьем контейнере.
Ответ: 320 килограммов груза в третьем контейнере.
5. Сравни:
250 : 5 и 60
490 : 7 и 70
180 ∙ 4 и 700
270 ∙ 3 и 800
960 : 16 и 50
560 : 28 и 20
5. 250 : 5 и 60
250 : 5 = 50
50 < 60, значит, 250 : 50 < 60
490 : 7 и 70
490 : 7 = 70
70 = 70, значит, 490 : 7 = 70
180 ∙ 4 и 700
180 ∙ 4 = 720
720 > 700, значит, 180 ∙ 4 > 700
270 ∙ 3 и 80
270 ∙ 3 = 810
800 < 810, значит, 270 ∙ 3 < 800
960 : 16 и 50
960 : 16 = 50
60 > 50, 960 : 16 > 50
560 : 28 и 20
560 : 28 = 20
20 = 20, значит 560 : 28 = 20
6. Для вывоза хлеба из пекарни использовали большие и маленькие машины. На 3 большие машины погрузили по 60 лотков с хлебом, а на 5 маленьких машин – по 40 лотков. Объясни, что означают выражения.
5 + 3
60 ∙ 3 + 40 ∙ 5
5 — 3
40 ∙ 5 — 60 ∙ 3
60 ∙ 3
60 — 40
40 ∙ 5
6. 5 + 3 = 8 (машин) – было всего
60 ∙ 3 + 40 ∙ 5 = 380 (лотков) – было на всех машинах
5 – 3 = 2 (машины) – на 2 маленьких машины было больше, чем больших
40 ∙ 5 — 60 ∙ 3 = 20 (лотков) – на 20 лотков меньше погрузили на большие машины
60 ∙ 3 = 180 (лотков) – погрузили на большие машины
60 — 40 = 20 (лотков) – на 20 лотков меньше грузили в маленькие машины
40 ∙ 5 = 200 (лотков) – погрузили на маленькие машины