Учебник «Математика» для 4-го класса под авторством Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и Т.Б. Буки — это яркий пример современного подхода к обучению, где теория сочетается с практикой, а сложные темы подаются доступно и увлекательно.
Ключевые особенности:
1. Структура и оформление
- Учебник разделен на тематические блоки с постепенным усложнением материала.
- Красочные иллюстрации и схемы помогают визуализировать задачи.
- Каждая тема начинается с «Разминки для ума» — коротких заданий на повторение.
2. Практическая направленность
- Много реальных примеров (расчеты для покупок, измерение площадей и т.д.).
- Задачи разного уровня сложности (от базовых до олимпиадных).
3. Интерактивность
- Включены групповые задания и проекты (например, создание «математического города»).
- Есть рубрика «Проверь себя» для самоконтроля.
5 причин рекомендовать этот учебник:
1. Логичное изложение — от простого к сложному без «провалов» в понимании.
2. Баланс теории и практики — минимум сухих формул, максимум применения.
3. Поддержка интереса — задачи про путешествия, спорт, науку.
4. Гибкость — подходит для разных программ (традиционных и развивающих).
5. Подготовка к ВПР — включает типовые задания для проверочных работ.
Учебник отлично справляется с главной задачей — делает математику понятной и интересной. Он не просто учит считать, но и развивает логику, что пригодится даже вне школы.
P.S. Если ребенок любит головоломки — обратите внимание на раздел «Задачи на смекалку» в конце книги!
Гдз по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 5 Дорофеев, Миракова — Подробные ответы
9. Вычисли площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах.
Попробуй найти разные способы и объясни их.
Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3см2 меньше площади данной фигуры.
9. 1 способ:
1) 3 ∙ 5 = 15 (см2) – площадь ABCD
2) 2 ∙ 2 = 4 (см2) – площадь DEFG
3) 15 + 4 = 19 (см2) – площадь всей фигуры
1) 7 ∙ 2 = 14 (см2) – площадь ABCD
2) 5 ∙ 1 = 5 (см2) – площадь BEFG
3) 14 + 5 = 19 (см2) – площадь всей фигуры
3 способ:
1) 7 ∙ 3 = 21 (см2) – площадь ABCD
2) 2 ∙ 1 = 2 (см2) – площадь CEFG
3) 21 — 2 = 19 (см2) – площадь закрашенной фигуры
Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3 см2 меньше площади данной фигуры.
Ответ:
10. Запиши все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8. (Цифры в записи могут повторяться.) Сколько среди них чётных чисел? Сколько нечётных? Подчеркни синим карандашом самое большое из записанных чисел, а красным – самое маленькое.
10. 222 — самое маленькое, 223, 232, 233, 288, 322, 332, 323, 333, 388, 228, 282, 822, 338, 383, 833, 238, 283, 328, 382, 823, 832, 888 — самое большое, 882, 883, 828, 838
Четных чисел – 18, нечетных – 9
1. (Устно.) Объясни, чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Выполни вычисления.
3 + 6
9 – 4
30 + 60
90 – 40
300 + 600
900 – 400
1. 3 + 6 = 9
9 – 4 = 5
30 + 60 = 90
90 – 40 = 50
300 + 600 = 900
900 – 400 = 500
Эти выражения имеют схожесть, так как в них используются одни и те же цифры, однако сами числа различаются по разрядному составу. В первой строке представлены единицы, во второй – десятки и единицы, а в третьей – сотни.
Каждая группа выражений иллюстрирует взаимосвязь между компонентами сложения: слагаемыми и итоговой суммой. Основное отличие заключается в количестве разрядов.