Учебник «Математика» для 4-го класса под авторством Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и Т.Б. Буки — это яркий пример современного подхода к обучению, где теория сочетается с практикой, а сложные темы подаются доступно и увлекательно.
Ключевые особенности:
1. Структура и оформление
- Учебник разделен на тематические блоки с постепенным усложнением материала.
- Красочные иллюстрации и схемы помогают визуализировать задачи.
- Каждая тема начинается с «Разминки для ума» — коротких заданий на повторение.
2. Практическая направленность
- Много реальных примеров (расчеты для покупок, измерение площадей и т.д.).
- Задачи разного уровня сложности (от базовых до олимпиадных).
3. Интерактивность
- Включены групповые задания и проекты (например, создание «математического города»).
- Есть рубрика «Проверь себя» для самоконтроля.
5 причин рекомендовать этот учебник:
1. Логичное изложение — от простого к сложному без «провалов» в понимании.
2. Баланс теории и практики — минимум сухих формул, максимум применения.
3. Поддержка интереса — задачи про путешествия, спорт, науку.
4. Гибкость — подходит для разных программ (традиционных и развивающих).
5. Подготовка к ВПР — включает типовые задания для проверочных работ.
Учебник отлично справляется с главной задачей — делает математику понятной и интересной. Он не просто учит считать, но и развивает логику, что пригодится даже вне школы.
P.S. Если ребенок любит головоломки — обратите внимание на раздел «Задачи на смекалку» в конце книги!
Гдз по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 3 Дорофеев, Миракова — Подробные ответы
1. Сколько единиц в одном десятке? Сколько десятков в одной сотне? Сколько единиц в одной сотне? Сколько сотен в одной тысяче?
1. 1 дес. = 10 ед.
1 сот. = 10 дес.
1 сот. = 100 ед.
1 тыс. = 1000 ед.
2. Вспомни, как образуются числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Заполни пропуски.
2. Число 593 состоит из 5 сотен, 9 десятков и 3 единиц
593 = 500 + 90 + 3
3. Каждое из чисел 182, 714, 609 и 870 замени суммой разрядных слагаемых.
3.
1. 182 = 100 + 80 + 2
Число 182 состоит из:
100 единиц (1 сотня)
80 единиц (8 десятков)
2 единицы
Таким образом, 182 = 100 + 80 + 2
2. 714 = 700 + 10 + 4
Число 714 состоит из:
- 700 единиц (7 сотен)
- 10 единиц (1 десяток)
- 4 единицы
Поэтому, 714 = 700 + 10 + 4
3. 609 = 600 + 9
Число 609 состоит из:
- 600 единиц (6 сотен)
- 9 единиц
Следовательно, 609 = 600 + 9
4. 870 = 800 + 70
Число 870 состоит из:
- 800 единиц (8 сотен)
- 70 единиц (7 десятков)
Таким образом, 870 = 800 + 70