1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 1 Учебник 📕 Дорофеев, Миракова, Бука — Все Части
Математика Часть 1
4 класс учебник Дорофеев
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Части
1.
Год
2015-2023.
Описание

Учебник «Математика» для 4-го класса под авторством Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и Т.Б. Буки — это яркий пример современного подхода к обучению, где теория сочетается с практикой, а сложные темы подаются доступно и увлекательно.

Ключевые особенности:

1. Структура и оформление

  • Учебник разделен на тематические блоки с постепенным усложнением материала.
  • Красочные иллюстрации и схемы помогают визуализировать задачи.
  • Каждая тема начинается с «Разминки для ума» — коротких заданий на повторение.

2. Практическая направленность

  • Много реальных примеров (расчеты для покупок, измерение площадей и т.д.).
  • Задачи разного уровня сложности (от базовых до олимпиадных).

3. Интерактивность

  • Включены групповые задания и проекты (например, создание «математического города»).
  • Есть рубрика «Проверь себя» для самоконтроля.

5 причин рекомендовать этот учебник:

1. Логичное изложение — от простого к сложному без «провалов» в понимании.

2. Баланс теории и практики — минимум сухих формул, максимум применения.

3. Поддержка интереса — задачи про путешествия, спорт, науку.

4. Гибкость — подходит для разных программ (традиционных и развивающих).

5. Подготовка к ВПР — включает типовые задания для проверочных работ.

Учебник отлично справляется с главной задачей — делает математику понятной и интересной. Он не просто учит считать, но и развивает логику, что пригодится даже вне школы.

P.S. Если ребенок любит головоломки — обратите внимание на раздел «Задачи на смекалку» в конце книги!

Гдз по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 13 Дорофеев, Миракова — Подробные ответы

Задача 4

Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?

Краткий ответ:

1) 136 ∙ 3 = 408 (стульев) – купили
2) 408 — 136 = 272 (стула) – на 272 стула купили больше, чем столов
Ответ: на 272 стула.

Задача 5

Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.

47 : 6
22 : 9
38 : 5

56 : 17
48 : 11
69 : 33

92 : 29
72 : 34
83 : 20

80 : 25
80 : 19
80 : 11

Что можно заметить?

Краткий ответ:

47 : 6 = 7 (ост. 5)
22 : 9 = 2 (ост. 4)
38 : 5 = 7 (ост. 3)

56 : 17 = 3 (ост. 5)
48 : 11 = 4 (ост. 4)
69 : 33 = 2 (ост. 3)

92 : 29 = 3 (ост. 5)
72 : 34 = 2 (ост. 4)
83 : 20 = 4 (ост. 3)

80 : 25 = 3 (ост. 5)
80 : 19 = 4 (ост. 4)
80 : 11 = 7 (ост. 3)

Можно заметить, что закономерность в значении остатка идёт строго по порядку: 5, 4, 3.

Задача 6

Сравни.

463 м + 500 м и 1 км
1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин

320 г + 680 г и 1 кг
40 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин

Краткий ответ:

463 м + 500 м и 1 км
463 м + 500 м = 963 м
1 км = 1000 м
963 м < 1000 м, значит, 463 м + 500 м < 1 км

320 г + 680 г и 1 кг
320 г + 680 г = 1000 г = 1 кг
1 кг = 1 кг, значит, 320 г + 680 г = 1 кг

1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин
1 ч 30 мин – 40 мин = 90 мин – 40 мин = 50 мин
50 мин < 90 мин, значит, 1 ч 30 мин – 40 мин < 90 мин

40 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин
40 мин + 45 мин = 85 мин
1 ч 30 мин = 90 мин
85 мин < 90 мин, значит, 40 мин + 45 мин < 1 ч 30 мин

Задача 7

Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?

Краткий ответ:

1) 20 ∙ 2 = 40 (м) – ткани пошло на чехлы для кресла
2) (130 — 40) : 15 = 6 (м) – ткани пошло на 1 чехол для дивана
Ответ: 6 метров.

Задача 8

Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см. рис.)?

Краткий ответ:

Сначала переведём метры в сантиметры:
1 м 40 см = 140 см
Затем найдём нужное количество метров досок:
140 ∙ 2 + 84 ∙ 5 = 280 + 420 = 700 см
Теперь переведём обратно сантиметры в метры:
700 см = 7 м
Ответ: для изготовления книжного стеллажа потребуется 7 метров досок.

Задача 9

Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?

Краткий ответ:

Нельзя. Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному числу прибавить нечетное, то в сумме будет нечетное, что противоречит условию.

Задача 1

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

80 : 6
90 : 14
75 : 23
214 : 7

Краткий ответ:

80 : 6 = 13 (ост. 2)      -проверка-     13 · 6 + 2 = 80

90 : 14 = 6 (ост. 6)       —>     6 · 14 + 6 = 90

75 : 23 = 3 (ост. 6)       —>     3 · 23 + 6 = 75

100 : 30 = 3 (ост. 10)   —>    3 · 30 + 10 = 100

214 : 7 = 30 (ост. 4)     —>     30 · 7 + 4 = 214

Задача 2

Вычисли значения выражений.

56 : 4
72 : 3

540 : 3
720 : 6

180 : (69 : 23)
50 ∙ (720 : 80)

240 — (350 + 70) : 2
(510 — 260) : 5 + 98

Краткий ответ:

56 : 4 = 14
72 : 3 = 24

540 : 3 = 180
720 : 6 = 120

180 : (69 : 23) = 60
50 ∙ (720 : 80) = 450

240 — (350 + 70) : 2 = 30
(510 — 260) : 5 + 98 = 148


Математика
Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы