Учебник «Математика» для 4-го класса под авторством Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и Т.Б. Буки — это яркий пример современного подхода к обучению, где теория сочетается с практикой, а сложные темы подаются доступно и увлекательно.
Ключевые особенности:
1. Структура и оформление
- Учебник разделен на тематические блоки с постепенным усложнением материала.
- Красочные иллюстрации и схемы помогают визуализировать задачи.
- Каждая тема начинается с «Разминки для ума» — коротких заданий на повторение.
2. Практическая направленность
- Много реальных примеров (расчеты для покупок, измерение площадей и т.д.).
- Задачи разного уровня сложности (от базовых до олимпиадных).
3. Интерактивность
- Включены групповые задания и проекты (например, создание «математического города»).
- Есть рубрика «Проверь себя» для самоконтроля.
5 причин рекомендовать этот учебник:
1. Логичное изложение — от простого к сложному без «провалов» в понимании.
2. Баланс теории и практики — минимум сухих формул, максимум применения.
3. Поддержка интереса — задачи про путешествия, спорт, науку.
4. Гибкость — подходит для разных программ (традиционных и развивающих).
5. Подготовка к ВПР — включает типовые задания для проверочных работ.
Учебник отлично справляется с главной задачей — делает математику понятной и интересной. Он не просто учит считать, но и развивает логику, что пригодится даже вне школы.
P.S. Если ребенок любит головоломки — обратите внимание на раздел «Задачи на смекалку» в конце книги!
Гдз по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 13 Дорофеев, Миракова — Подробные ответы
Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?
1) 136 ∙ 3 = 408 (стульев) – купили
2) 408 — 136 = 272 (стула) – на 272 стула купили больше, чем столов
Ответ: на 272 стула.
Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.
47 : 6
22 : 9
38 : 5
56 : 17
48 : 11
69 : 33
92 : 29
72 : 34
83 : 20
80 : 25
80 : 19
80 : 11
Что можно заметить?
47 : 6 = 7 (ост. 5)
22 : 9 = 2 (ост. 4)
38 : 5 = 7 (ост. 3)
56 : 17 = 3 (ост. 5)
48 : 11 = 4 (ост. 4)
69 : 33 = 2 (ост. 3)
92 : 29 = 3 (ост. 5)
72 : 34 = 2 (ост. 4)
83 : 20 = 4 (ост. 3)
80 : 25 = 3 (ост. 5)
80 : 19 = 4 (ост. 4)
80 : 11 = 7 (ост. 3)
Можно заметить, что закономерность в значении остатка идёт строго по порядку: 5, 4, 3.
Сравни.
463 м + 500 м и 1 км
1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин
320 г + 680 г и 1 кг
40 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин
463 м + 500 м и 1 км
463 м + 500 м = 963 м
1 км = 1000 м
963 м < 1000 м, значит, 463 м + 500 м < 1 км
320 г + 680 г и 1 кг
320 г + 680 г = 1000 г = 1 кг
1 кг = 1 кг, значит, 320 г + 680 г = 1 кг
1 ч 30 мин – 40 мин и 90 мин
1 ч 30 мин – 40 мин = 90 мин – 40 мин = 50 мин
50 мин < 90 мин, значит, 1 ч 30 мин – 40 мин < 90 мин
40 мин + 45 мин и 1 ч 30 мин
40 мин + 45 мин = 85 мин
1 ч 30 мин = 90 мин
85 мин < 90 мин, значит, 40 мин + 45 мин < 1 ч 30 мин
Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?
1) 20 ∙ 2 = 40 (м) – ткани пошло на чехлы для кресла
2) (130 — 40) : 15 = 6 (м) – ткани пошло на 1 чехол для дивана
Ответ: 6 метров.
Сначала переведём метры в сантиметры:
1 м 40 см = 140 см
Затем найдём нужное количество метров досок:
140 ∙ 2 + 84 ∙ 5 = 280 + 420 = 700 см
Теперь переведём обратно сантиметры в метры:
700 см = 7 м
Ответ: для изготовления книжного стеллажа потребуется 7 метров досок.
Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?
Нельзя. Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному числу прибавить нечетное, то в сумме будет нечетное, что противоречит условию.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
80 : 6
90 : 14
75 : 23
214 : 7
80 : 6 = 13 (ост. 2) -проверка- 13 · 6 + 2 = 80
90 : 14 = 6 (ост. 6) —> 6 · 14 + 6 = 90
75 : 23 = 3 (ост. 6) —> 3 · 23 + 6 = 75
100 : 30 = 3 (ост. 10) —> 3 · 30 + 10 = 100
214 : 7 = 30 (ост. 4) —> 30 · 7 + 4 = 214
Вычисли значения выражений.
56 : 4
72 : 3
540 : 3
720 : 6
180 : (69 : 23)
50 ∙ (720 : 80)
240 — (350 + 70) : 2
(510 — 260) : 5 + 98
56 : 4 = 14
72 : 3 = 24
540 : 3 = 180
720 : 6 = 120
180 : (69 : 23) = 60
50 ∙ (720 : 80) = 450
240 — (350 + 70) : 2 = 30
(510 — 260) : 5 + 98 = 148