«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 8 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
Рассмотри записи и объясни, как выполнения вычисления. В рассуждениях проговаривай: «Единицы (десятки) складываю с единицами (десятками)» или «Из единиц (десятков) вычитаю единицы (десятки)».
- Записываю слагаемые одно под другим и черчу черту.
Сложение начинаю с единиц. К 4 единицам прибавляю 5 единиц, получается 9. Пишу 9 единиц под единицами.
Складываю десятки. К 3 десяткам прибавляю 0 десятков, получается 3. Пишу 3 десятка под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 5 равна 39. - Записываю уменьшаемое и вычитаемое одно под другим и черчу черту.
Вычитание начинаю с единиц. Из 8 единиц вычитаю 7 единиц, получается 1. Пишу 1 единицу под единицами.
Вычитаю десятки. Из 5 десятков вычитаю 0 десятков, получается 5. Пишу 5 десятков под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 58 и 7 равна 51. - Записываю слагаемые одно под другим и черчу черту.
Сложение начинаю с единиц. К 3 единицам прибавляю 0 единиц, получается 3. Пишу 3 единицы под единицами.
Складываю десятки. К 6 десяткам прибавляю 2 десятка, получается 8. Пишу 8 десятков под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 63 и 20 равна 83. - Записываю уменьшаемое и вычитаемое одно под другим и черчу черту.
Вычитание начинаю с единиц. Из 7 единиц вычитаю 0 единиц, получается 7. Пишу 7 единиц под единицами.
Вычитаю десятки. Из 4 десятков вычитаю 3 десятка, получается 1. Пишу 1 десяток под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 47 и 30 равна 17.
Вычисли значения выражений с устным объяснением.
43 + 5 69 – 4 34 + 20 78 – 40
24 + 3 56 – 2 65 + 30 53 – 20
55 + 4 35 – 3 47 + 40 96 – 50
43 + 5
К 3 единицам прибавляю 5 единиц, получается 8 единиц. К 4 десяткам ничего не прибавляем. Читаем ответ: 48.
24 + 3
К 4 единицам прибавляю 3 единицы, получается 7 единиц. К 2 десяткам ничего не прибавляем. Читаем ответ: 27.
55 + 4
К 5 единицам прибавляю 4 единицы, получается 9 единиц. К 5 десяткам ничего не прибавляем. Читаем ответ: 59.
69 – 4
Из 9 единиц вычитаю 4 единицы, получается 5 единиц. Из 6 десятков ничего не вычитаем. Читаем ответ: 65.
56 – 2
Из 6 единиц вычитаю 2 единицы, получается 4 единицы. Из 5 десятков ничего не вычитаем. Читаем ответ: 54.
35 – 3
Из 5 единиц вычитаю 3 единицы, получается 2 единицы. Из 3 десятков ничего не вычитаем. Читаем ответ: 32
34 + 20
К 4 единицам прибавляю 0 единиц, получается 4 единицы. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, получается 5. Читаем ответ: 54.
65 + 30
К 5 единицам прибавляю 0 единиц, получается 5 единиц. К 6 десяткам прибавляем 3 десятка, получается 9. Читаем ответ: 95.
47 + 40
К 7 единицам прибавляю 0 единиц, получается 7 единиц. К 4 десяткам прибавляем 4 десятка, получается 8. Читаем ответ: 87.
78 – 40
Из 8 единиц вычитаю 0 единицы, получается 8 единиц. Из 7 десятков вычитаю 4 десятка, получается 3 десятка. Читаю ответ: 38.
53 – 20
Из 3 единиц вычитаю 0 единицы, получается 3 единицы. Из 5 десятков вычитаю 2 десятка, получается 3 десятка. Читаю ответ: 33.
96 – 50
Из 6 единиц вычитаю 0 единиц, получается 6 единиц. Из 9 десятков вычитаю 5 десятков, получается 4 десятка. Читаю ответ: 46.
Из питомника привезли 35 саженцев лип и 40 саженцев дубов. Посадили 20 саженцев лип. Сколько саженцев осталось посадить?
Объясни два способа решения задачи. Выполни вычисления.
1) (35 + 40) – 20
2) 40 + (35 – 20)
Липы — 35 шт.
Дубы — 40 шт.
Посадили — 20 шт.
Осталось — ? шт.
1 выражение: (35 + 40) – 20
В первом действии находим общее количество саженцев:
35 + 40 = 75 (шт.) — всего привезли саженцев.
Во втором действии определяем, сколько саженцев осталось посадить:
75 – 20 = 55 (шт.) — осталось посадить.
2 выражение: 40 + (35 – 20)
В первом действии вычисляем, сколько саженцев лип осталось посадить:
35 – 20 = 15 (шт.) — осталось посадить лип.
Во втором действии находим общее количество саженцев, которые ещё нужно посадить:
40 + 15 = 55 (шт.) — осталось посадить всего.
1) Рассмотри чертеж и вспомни, как с помощью чертёжного угольника определит, является ли угол прямым.
В фигурах на чертеже найди прямые углы. Запиши их обозначения.
- Чтобы проверить, является ли угол прямым, необходимо приложить угольник так, чтобы его стороны совместились со сторонами данного угла. Если они совпадут, значит, угол является прямым.
Прямые углы на чертежах:
ВДЕ, КЛМ, СТФ и ТФР.
2)Как называются четырехугольник, у которого:
а) все углы прямые;
б) все угла прямые и все стороны равны?
а) Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.
б) Четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны, называется квадратом.
Математика