«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 62 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
Три подруги — Маша, Лиза и Катя — собирали чернику. Маша с Лизой собрали вместе 4 кг. черники, Маша с Катей — 5 кг., а Катя с Лизой — 3 кг. Сколько килограммов черники собрала каждая девочка?
Маша + Лиза = 4 кг.
Маша + Катя = 5 кг.
Катя + Лиза = 3 кг.
Выразим из первого равенства массу ягод, собранных Машей, а из третьего — массу ягод, собранных Катей.
Тогда: Маша = 4 кг – Лиза, Катя = 3 кг – Лиза.
Подставим полученные выражения во второе равенство:
(4 кг – Лиза) + (3 кг – Лиза) = 5 кг.
4 кг + 3 кг – Лиза – Лиза = 5 кг.
7 кг – 5 кг = 2 × Лиза.
2 кг = 2 × Лиза.
Следовательно, Лиза собрала 1 кг ягод.
Подставим найденное значение в первое и третье равенства для вычисления остальных значений:
Маша + 1 кг = 4 кг, значит, Маша собрала 3 кг.
Катя + 1 кг = 3 кг, значит, Катя собрала 2 кг.
Ответ: Маша — 3 кг, Катя — 2 кг, Лиза — 1 кг.
Найди значение каждого выражения, используя приём округления.
61 – 28
34 – 19
82 – 17
23 + 28
47 + 29 – 38
19 + 46 – 27
61 – 28 = 60 – (28 – 1) = 60 – 27 = 33
34 – 19 = 30 – (19 – 4) = 30 – 15 = 15
82 – 17 = 80 – (17 – 2) = 80 – 15 = 65
23 + 28 = 30 + (28 – 7) = 30 + 21 = 51
47 + 29 – 38 = 50 + 30 – (38 + 3 + 1) = 80 – 42 = 38
19 + 46 – 27 = 20 + 50 – (27 + 1 + 4) = 70 – 32 = 38
Реши задачи и сделай проверку.
1) За килограмм яблок покупатель заплатил 55 рублей. После этого у него осталось 38 рублей. Сколько всего денег было у покупателя?
2) В двух классах 54 ученика. В одном из этих классов 29 учеников. Сколько учеников в другом классе?
Задача 1
Было — ? руб.
Заплатил — 55 руб.
Осталось — 38 руб.
55 + 38 = 93 руб. — было изначально.
Проверка:
93 – 55 = 90 – (55 – 3) = 90 – 52 = 38
93 – 38 = 100 – (38 + 7) = 100 – 45 = 55
Ответ: всего было 93 рубля.
Задача 2
Первый класс — 29 уч.
Второй класс — ? уч.
Всего — 54 уч.
54 – 29 = 25 уч. — во втором классе.
Проверка:
25 + 29 = 30 + 24 = 54
54 – 25 = 50 – (25 – 4) = 50 – 21 = 29
Ответ: во втором классе было 25 учеников.
Вычисли значения выражений.
Сравни выражения каждого столбика. Что можно заметить?
17 + 6 + 34
57 – (17 + 6)
23 + 7 + 48
78 – (7 + 48)
85 + 9 – 25
(85 + 9) – 69
17 + 6 + 34 = 17 + (6 + 34) = 17 + 40 = 57
57 – (17 + 6) = (57 – 17) – 6 = 40 – 6 = 34
23 + 7 + 48 = (23 + 7) + 48 = 30 + 48 = 78
78 – (7 + 48) = (78 – 48) – 7 = 30 – 7 = 23
85 + 9 – 25 = (85 – 25) + 9 = 60 + 9 = 69
(85 + 9) – 69 = 85 + 10 – (69 + 1) = 85 + 10 – 70 = 95 – 70 = 25
Вывод: выражения в столбиках являются взаимозаменяемыми. Значения компонентов в них совпадают.
12 : 6 и 18 : 9
12 : 6 = 2
18 : 9 = 2
2 = 2, значит, 12 : 6 = 18 : 9
14 : 2 и 16 : 4
14 : 2 = 7
16 : 4 = 4
7 > 4, значит, 14 : 2 > 16 : 4
18 : 3 и 20 : 5
18 : 3 = 6
20 : 5 = 4
6 > 4, значит, 18 : 3 > 20 : 5
5 · 2 и 3 · 4
5 · 2 = 10
3 · 4 = 12
10 < 12, значит, 5 · 2 < 3 · 4
2 · 8 и 3 · 5
2 · 8 = 16
3 · 5 = 15
16 > 15, значит, 2 · 8 > 3 · 5
0 · 4 и 3 · 1
0 · 4 = 0
3 · 1 = 3
0 < 3, значит, 0 · 4 < 3 · 1
15 : 3 и 2 · 3
15 : 3 = 5
2 · 3 = 6
5 < 6, значит, 15 : 3 < 2 · 6
12 : 4 и 1 · 4
12 : 4 = 3
1 · 4 = 4
3 < 4, значит, 12 : 4 < 1 · 4
18 : 6 и 3 · 0
18 : 6 = 3
3 · 0 = 0
3 > 0, значит, 18 : 6 > 3 · 0
Попробуй догадаться, как одним взмахом ножниц разрезать эти фигуры на части, из которых можно сложить квадрат.
Начерти такую же фигуру в тетради и проведи нужную линию разреза.
Математика