«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 50 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.
90 – (16 + 50)
36 – (6 + 17)
52 – (2 + 39)
90 – (16 + 50) = 90 – 66 = 24
90 – (16 + 50) = (90 – 16) – 50 = 74 – 50 = 24
90 – (16 + 50) = (90 – 50) – 16 = 40 – 16 = 24
36 – (6 + 17) = (36 – 6) – 17 = 30 – 17 = 13
36 – (6 + 17) = (36 – 17) – 6 = 19 – 6 = 13
36 – (6 + 17) = 36 – 23 = 13
52 – (2 + 39) = (52 – 2) – 39 = 50 – 39 = 11
52 – (2 + 39) = 52 – 41 = 11
52 – (2 + 39) = (52 – 39) – 2 = 13 – 2 = 11
Вычисли удобным способом.
45 – (5 + 30)
72 – (9 + 21)
80 – (50 + 7)
45 – (5 + 30) = (45 – 5) – 30 = 40 – 30 = 10
72 – (9 + 21) = 72 – 30 = 42
80 – (50 + 7) = (80 – 50) – 7 = 30 – 7 = 23
Вычисли значения всех выражений.
Догадайся, как связаны выражения в каждом столбике. Запиши недостающее выражений в третий столбик.
16 + 8 + 5 7 + 43 + 20 24 + 35 + 6
29 – (16 + 8) 70 – (43 + 7) …
16 + 8 + 5 = 16 + 13 = 29
29 – (16 + 8) = 29 – 24 = 5
7 + 43 + 20 = 50 + 20 = 70
70 – (43 + 7) = 70 – 50 = 20
24 + 35 + 6 = 30 + 35 = 65
65 – (24 + 35) = 65 – 59 = 6
В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?
Реши задачу разными способами.
Было — 52 человека.
Вышли — 9 мужчин и 12 женщин.
Осталось пассажиров — ? человек.
Решение 1
- 9 + 12 = 21 чел. — количество вышедших пассажиров.
- 52 – 21 = 31 чел. — количество оставшихся пассажиров.
Ответ: остался 31 пассажир.
Решение 2
- 52 – 9 = 43 чел. — осталось после выхода мужчин.
- 43 – 12 = 31 чел. — общее количество оставшихся пассажиров.
Ответ: остался 31 пассажир.
Решение 3
- 52 – 12 = 40 чел. — осталось после выхода женщин.
- 40 – 9 = 31 чел. — общее количество оставшихся пассажиров.
Ответ: остался 31 пассажир.
Длина первой стороны треугольника 12 м., а длина второй — 9 м. Найди длину третьей стороны этого треугольника, если периметр равен 36 м.
Первая сторона — 12 м.
Вторая сторона — 9 м.
Третья сторона — ? м.
Периметр — 36 м.
Решение 1
- 9 + 12 = 21 м. — суммарная длина первой и второй стороны.
- 36 – 21 = 15 м. — длина третьей стороны.
Ответ: 15 м.
Решение 2
- 36 – 9 = 27 м. — суммарная длина первой и третьей стороны.
- 27 – 12 = 15 м. — длина третьей стороны.
Ответ: 15 м.
Решение 3
- 36 – 12 = 24 м. — суммарная длина второй и третьей стороны.
- 24 – 9 = 15 м. — длина третьей стороны.
Ответ: 15 м.
1) 0 : 3 = 0
1 · 3 = 3
6 : 2 = 3
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 5 = 3
2) 20 : 5 = 4
4 · 4 = 16
12 : 3 = 4
8 : 2 = 4
4 : 1 = 4
0 · 4 = 0
Объясни, почему:
1) Произведение увеличивалось на 3;
2) Делимое уменьшалось на 4.
- Произведение возрастало на 3, так как второй множитель оставался неизменным, а первый увеличивался на единицу.
- Делимое уменьшается на 4, поскольку делитель остаётся постоянным, а значение частного снижается на единицу.
Математика