1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Учебник 📕 Дорофеев, Миракова — Все Части
Математика Часть 1
3 класс учебник Дорофеев
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Год
2019-2021
Издательство
Просвещение.
Описание

«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»

Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.

Основные особенности учебника:

Постепенное усложнение материала:

  • Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
  • Плавно переходит к числам первого десятка
  • Вводит простейшие арифметические действия

Интерактивный подход к обучению:

  • Множество практических заданий
  • Игровые элементы в упражнениях
  • Задачи на развитие логического мышления

Наглядность и красочность:

  • Яркие иллюстрации ко всем темам
  • Цветовое выделение важных элементов
  • Привлекательное оформление страниц

Связь с реальной жизнью:

  • Примеры из повседневной жизни детей
  • Практические задачи на бытовые ситуации
  • Использование знакомых предметов в примерах

Развитие дополнительных навыков:

  • Тренировка внимания через поиск различий
  • Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
  • Формирование первичных навыков работы с информацией

Поддержка самостоятельной работы:

  • Четкие инструкции к заданиям
  • Возможность самопроверки
  • Удобная навигация по разделам

Почему стоит выбрать этот учебник?

Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.

ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 12 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы

Задача 1

Каждое из чисел 4, 14, 34, 54 и 94 сначала увеличь на 6, а потом результат уменьши в 2 раза.

Краткий ответ:

4 + 6 = 10; 10 : 2 = 5
14 + 6 = 20; 20 : 2 = 10
34 + 6 = 40; 40 : 2 = 20
54 + 6 = 60; 60 : 2 = 30
94 + 6 = 100; 100 : 2 = 50

Задача 2

(Устно.) Реши задачи.
1) Маша выучила 6 строчек стихотворения, а Коля — в 2 раза больше. Сколько строчек стихотворения выучил Коля?
2) На противне испекли 16 ватрушек, а на сковороде — в 4 раза меньше. Сколько ватрушек испекли на сковороде?
3) Для покраски стен в одном классе нужно 20 кг краски. Сколько таких классов можно покрасить, имея 40 кг краски?
4) Сколько тетрадей можно купить на 60 рублей, если одна тетрадь стоит 30 рублей?

Краткий ответ:
  1. Маша — 6 стр.
    Коля — ? стр., в 2 раза больше, чем у Маши.
    6 · 2 = 12 стр. — выучил Коля.

Ответ: 12 строчек.

  1. Противень — 16 шт.
    Сковорода — ? шт., в 4 раза меньше, чем на противне.
    16 : 4 = 4 шт. — ватрушек.

Ответ: 4 ватрушки испекли на сковороде.

  1. Расход краски на 1 класс — 20 кг.
    Количество классов — ? шт.
    Всего краски — 40 кг.
    40 : 20 = 2 класса.

Ответ: 40 килограммами краски можно покрасить 2 класса.

  1. Стоимость одной тетради — 30 р.
    Количество тетрадей — ? шт.
    Общая стоимость — 60 р.
    60 : 30 = 2 тетради.

Ответ: можно купить 2 тетради.

Задача 3

Рассмотри записи и объясни, как выполнены вычисления. В рассуждениях проговаривай: «Дополню первое слагаемое до (ближайшего круглого числа)» или «Сначала вычту из уменьшаемого все отдельные единицы».

Краткий ответ:

26 + 5
Дополню первое слагаемое до ближайшего круглого числа — 30. До 30 не хватает 4 единиц, значит, от второго слагаемого останется ещё одна единица. В итоге получается 31.

45 – 18
Вычитаю единицы. Из 5 единиц нельзя вычесть 8 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 15 единиц – 8 единиц = 7 единиц.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 4 десятка, но один десяток заняли, остаётся 3 десятка. 3 десятка – 1 десяток = 2 десятка.
Читаю ответ: значение разности при вычитании 18 из 45 равно 27.

43 + 47
Складываю единицы: 3 единицы + 7 единиц = 10 единиц, что составляет 1 десяток и 0 единиц. 0 единиц записываю, а 1 десяток запоминаю.
Складываю десятки: 4 десятка + 4 десятка = 8 десятков, да ещё 1 десяток из памяти = 9 десятков.
Читаю ответ: значение суммы при сложении 43 и 47 равно 90.

60 – 14
Вычитаю единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 10 единиц – 4 единицы = 6 единиц.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 6 десятков, но один десяток заняли, остаётся 5 десятков. 5 десятков – 1 десяток = 4 десятка.
Читаю ответ: значение разности при вычитании 14 из 60 равно 46.

47 + 47
Складываю единицы: 7 единиц + 7 единиц = 14 единиц, что составляет 1 десяток и 4 единицы. 4 единицы записываю, а 1 десяток запоминаю.
Складываю десятки: 4 десятка + 4 десятка = 8 десятков, да ещё 1 десяток из памяти = 9 десятков.
Читаю ответ: значение суммы при сложении 47 и 47 равно 94.

Задача 4

Выполни вычисления с устным объяснением.

8 + 6
5 + 9
45 + 9
56 + 7
24 – 7
43 – 9
60 – 12
70 – 26
63 + 17
39 + 31

Краткий ответ:

8 + 6 = 8 + (2 + 4) = (8 + 2) + 4 = 10 + 4 = 14
Заменю второе слагаемое суммой удобных слагаемых. Получаю сумму – 2 + 4. Удобнее сначала прибавить первое слагаемое, затем второе. Получаю равенство: к сумме чисел 8 и 2 прибавить 4. Вычисляю. Читаю значение выражения.

5 + 9 = (4 + 1) + 9 = 4 + (1 + 9) = 4 + 10 = 14
Заменю первое слагаемое суммой удобных слагаемых. Получаю сумму – 4 + 1. Удобнее сначала прибавить второе слагаемое, затем первое. Получаю равенство: к числу 4 прибавить сумму 1 и 9. Вычисляю. Читаю значение выражения.

45 + 9
Складываю единицы: 5 ед. + 9 ед. = 14 ед., что составляет 1 дес. и 4 ед. Записываю 4 единицы, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 4 десятка, да ещё 1 десяток из памяти – итого 5 десятков.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 45 и 9 равно 54.

56 + 7
Складываю единицы: 6 ед. + 7 ед. = 13 ед., что составляет 1 дес. и 3 ед. Записываю 3 единицы, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 5 десятков, да ещё 1 десяток из памяти – итого 6 десятков.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 56 и 7 равно 63.

24 – 7
Вычитаю единицы. Из 4 единиц нельзя вычесть 7 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 14 ед. – 7 ед. = 7 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 2 десятка, но один десяток заняли, остаётся 1 десяток.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 7 из 24 равно 17.

43 – 9
Вычитаю единицы. Из 3 единиц нельзя вычесть 9 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 13 ед. – 9 ед. = 4 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 4 десятка, но один десяток заняли, остаётся 3 десятка.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 9 из 43 равно 34.

60 – 12
Вычитаю единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 10 ед. – 2 ед. = 8 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 6 десятков, но один десяток заняли, остаётся 5 десятков. 5 дес. – 1 дес. = 4 дес.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 12 из 60 равно 48.

70 – 26
Вычитаю единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 6 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 10 ед. – 6 ед. = 4 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 7 десятков, но один десяток заняли, остаётся 6 десятков. 6 дес. – 2 дес. = 4 дес.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 26 из 70 равно 44.

63 + 17
Складываю единицы: 3 ед. + 7 ед. = 10 ед., что составляет 1 дес. и 0 ед. Записываю 0 единиц, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 6 десятков, да ещё 1 десяток из памяти – итого 7 десятков.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 63 и 17 равно 80.

39 + 31
Складываю единицы: 9 ед. + 1 ед. = 10 ед., что составляет 1 дес. и 0 ед. Записываю 0 единиц, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 3 десятка, да ещё 1 десяток из памяти – итого 4 десятка. 4 дес. + 3 дес. = 7 дес.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 39 и 31 равно 70.

Задача 5

Составь задачу по схеме и реши её. Составь задачи, обратные данной, и реши их.

Краткий ответ:

Григорий зашел в магазин игрушек. Он приобрел мяч за 20 рублей, куклу за 48 рублей и машинку. Какова стоимость машинки, если общая сумма покупки составила 90 рублей?

Мяч — 20 руб.
Кукла — 48 руб.
Машинка — ? руб.
Всего — 90 руб.

1. 20 + 48 = 68 руб. — суммарная стоимость мяча и куклы.

2. 90 — 68 = 22 руб. — цена машинки.
Ответ: машинка обошлась в 22 рубля.

Григорий отправился в магазин игрушек. В его корзине оказался мяч, кукла за 48 рублей и машинка за 22 рубля. Сколько стоил мяч, если Гриша заплатил за все игрушки 90 рублей?

Мяч — ? руб.
Кукла — 48 руб.
Машинка — 22 руб.
Всего — 90 руб.

1. 22 + 48 = 70 руб. — общая стоимость куклы и машинки.

2. 90 — 70 = 20 руб. — цена мяча.
Ответ: мяч стоил 20 рублей.

Григорий посетил магазин игрушек. Там он купил мяч за 20 рублей, куклу и машинку за 22 рубля. Какова цена куклы, если вся покупка обошлась ему в 90 рублей?

Мяч — 20 руб.
Кукла — ? руб.
Машинка — 22 руб.
Всего — 90 руб.

1. 22 + 20 = 42 руб. — совокупная стоимость мяча и машинки.

2. 90 — 42 = 48 руб. — стоимость куклы.
Ответ: кукла стоила 48 рублей.

Григорий заглянул в магазин игрушек. Он выбрал мяч за 20 рублей, куклу за 48 рублей и машинку за 22 рубля. Какую сумму Гриша потратил на покупку?

Мяч — 20 руб.
Кукла — 48 руб.
Машинка — 22 руб.
Всего — ? руб.

1. 22 + 48 = 70 руб. — общая стоимость куклы и машинки.

2. 70 + 20 = 90 руб. — итоговая сумма покупки.
Ответ: Гриша затратил 90 рублей.


Математика

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы