«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 12 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
Каждое из чисел 4, 14, 34, 54 и 94 сначала увеличь на 6, а потом результат уменьши в 2 раза.
4 + 6 = 10; 10 : 2 = 5
14 + 6 = 20; 20 : 2 = 10
34 + 6 = 40; 40 : 2 = 20
54 + 6 = 60; 60 : 2 = 30
94 + 6 = 100; 100 : 2 = 50
(Устно.) Реши задачи.
1) Маша выучила 6 строчек стихотворения, а Коля — в 2 раза больше. Сколько строчек стихотворения выучил Коля?
2) На противне испекли 16 ватрушек, а на сковороде — в 4 раза меньше. Сколько ватрушек испекли на сковороде?
3) Для покраски стен в одном классе нужно 20 кг краски. Сколько таких классов можно покрасить, имея 40 кг краски?
4) Сколько тетрадей можно купить на 60 рублей, если одна тетрадь стоит 30 рублей?
- Маша — 6 стр.
Коля — ? стр., в 2 раза больше, чем у Маши.
6 · 2 = 12 стр. — выучил Коля.
Ответ: 12 строчек.
- Противень — 16 шт.
Сковорода — ? шт., в 4 раза меньше, чем на противне.
16 : 4 = 4 шт. — ватрушек.
Ответ: 4 ватрушки испекли на сковороде.
- Расход краски на 1 класс — 20 кг.
Количество классов — ? шт.
Всего краски — 40 кг.
40 : 20 = 2 класса.
Ответ: 40 килограммами краски можно покрасить 2 класса.
- Стоимость одной тетради — 30 р.
Количество тетрадей — ? шт.
Общая стоимость — 60 р.
60 : 30 = 2 тетради.
Ответ: можно купить 2 тетради.
Рассмотри записи и объясни, как выполнены вычисления. В рассуждениях проговаривай: «Дополню первое слагаемое до (ближайшего круглого числа)» или «Сначала вычту из уменьшаемого все отдельные единицы».
26 + 5
Дополню первое слагаемое до ближайшего круглого числа — 30. До 30 не хватает 4 единиц, значит, от второго слагаемого останется ещё одна единица. В итоге получается 31.
45 – 18
Вычитаю единицы. Из 5 единиц нельзя вычесть 8 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 15 единиц – 8 единиц = 7 единиц.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 4 десятка, но один десяток заняли, остаётся 3 десятка. 3 десятка – 1 десяток = 2 десятка.
Читаю ответ: значение разности при вычитании 18 из 45 равно 27.
43 + 47
Складываю единицы: 3 единицы + 7 единиц = 10 единиц, что составляет 1 десяток и 0 единиц. 0 единиц записываю, а 1 десяток запоминаю.
Складываю десятки: 4 десятка + 4 десятка = 8 десятков, да ещё 1 десяток из памяти = 9 десятков.
Читаю ответ: значение суммы при сложении 43 и 47 равно 90.
60 – 14
Вычитаю единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 10 единиц – 4 единицы = 6 единиц.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 6 десятков, но один десяток заняли, остаётся 5 десятков. 5 десятков – 1 десяток = 4 десятка.
Читаю ответ: значение разности при вычитании 14 из 60 равно 46.
47 + 47
Складываю единицы: 7 единиц + 7 единиц = 14 единиц, что составляет 1 десяток и 4 единицы. 4 единицы записываю, а 1 десяток запоминаю.
Складываю десятки: 4 десятка + 4 десятка = 8 десятков, да ещё 1 десяток из памяти = 9 десятков.
Читаю ответ: значение суммы при сложении 47 и 47 равно 94.
Выполни вычисления с устным объяснением.
8 + 6
5 + 9
45 + 9
56 + 7
24 – 7
43 – 9
60 – 12
70 – 26
63 + 17
39 + 31
8 + 6 = 8 + (2 + 4) = (8 + 2) + 4 = 10 + 4 = 14
Заменю второе слагаемое суммой удобных слагаемых. Получаю сумму – 2 + 4. Удобнее сначала прибавить первое слагаемое, затем второе. Получаю равенство: к сумме чисел 8 и 2 прибавить 4. Вычисляю. Читаю значение выражения.
5 + 9 = (4 + 1) + 9 = 4 + (1 + 9) = 4 + 10 = 14
Заменю первое слагаемое суммой удобных слагаемых. Получаю сумму – 4 + 1. Удобнее сначала прибавить второе слагаемое, затем первое. Получаю равенство: к числу 4 прибавить сумму 1 и 9. Вычисляю. Читаю значение выражения.
45 + 9
Складываю единицы: 5 ед. + 9 ед. = 14 ед., что составляет 1 дес. и 4 ед. Записываю 4 единицы, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 4 десятка, да ещё 1 десяток из памяти – итого 5 десятков.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 45 и 9 равно 54.
56 + 7
Складываю единицы: 6 ед. + 7 ед. = 13 ед., что составляет 1 дес. и 3 ед. Записываю 3 единицы, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 5 десятков, да ещё 1 десяток из памяти – итого 6 десятков.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 56 и 7 равно 63.
24 – 7
Вычитаю единицы. Из 4 единиц нельзя вычесть 7 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 14 ед. – 7 ед. = 7 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 2 десятка, но один десяток заняли, остаётся 1 десяток.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 7 из 24 равно 17.
43 – 9
Вычитаю единицы. Из 3 единиц нельзя вычесть 9 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 13 ед. – 9 ед. = 4 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 4 десятка, но один десяток заняли, остаётся 3 десятка.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 9 из 43 равно 34.
60 – 12
Вычитаю единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 10 ед. – 2 ед. = 8 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 6 десятков, но один десяток заняли, остаётся 5 десятков. 5 дес. – 1 дес. = 4 дес.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 12 из 60 равно 48.
70 – 26
Вычитаю единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 6 единиц, поэтому занимаю десяток. 1 десяток = 10 единиц. Тогда: 10 ед. – 6 ед. = 4 ед.
Вычитаю десятки. В уменьшаемом было 7 десятков, но один десяток заняли, остаётся 6 десятков. 6 дес. – 2 дес. = 4 дес.
Читаю ответ: значение разности от вычитания 26 из 70 равно 44.
63 + 17
Складываю единицы: 3 ед. + 7 ед. = 10 ед., что составляет 1 дес. и 0 ед. Записываю 0 единиц, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 6 десятков, да ещё 1 десяток из памяти – итого 7 десятков.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 63 и 17 равно 80.
39 + 31
Складываю единицы: 9 ед. + 1 ед. = 10 ед., что составляет 1 дес. и 0 ед. Записываю 0 единиц, а 1 десяток запоминаю.
В первом слагаемом 3 десятка, да ещё 1 десяток из памяти – итого 4 десятка. 4 дес. + 3 дес. = 7 дес.
Читаю ответ: значение суммы от сложения 39 и 31 равно 70.
Григорий зашел в магазин игрушек. Он приобрел мяч за 20 рублей, куклу за 48 рублей и машинку. Какова стоимость машинки, если общая сумма покупки составила 90 рублей?
Мяч — 20 руб.
Кукла — 48 руб.
Машинка — ? руб.
Всего — 90 руб.
1. 20 + 48 = 68 руб. — суммарная стоимость мяча и куклы.
2. 90 — 68 = 22 руб. — цена машинки.
Ответ: машинка обошлась в 22 рубля.
Григорий отправился в магазин игрушек. В его корзине оказался мяч, кукла за 48 рублей и машинка за 22 рубля. Сколько стоил мяч, если Гриша заплатил за все игрушки 90 рублей?
Мяч — ? руб.
Кукла — 48 руб.
Машинка — 22 руб.
Всего — 90 руб.
1. 22 + 48 = 70 руб. — общая стоимость куклы и машинки.
2. 90 — 70 = 20 руб. — цена мяча.
Ответ: мяч стоил 20 рублей.
Григорий посетил магазин игрушек. Там он купил мяч за 20 рублей, куклу и машинку за 22 рубля. Какова цена куклы, если вся покупка обошлась ему в 90 рублей?
Мяч — 20 руб.
Кукла — ? руб.
Машинка — 22 руб.
Всего — 90 руб.
1. 22 + 20 = 42 руб. — совокупная стоимость мяча и машинки.
2. 90 — 42 = 48 руб. — стоимость куклы.
Ответ: кукла стоила 48 рублей.
Григорий заглянул в магазин игрушек. Он выбрал мяч за 20 рублей, куклу за 48 рублей и машинку за 22 рубля. Какую сумму Гриша потратил на покупку?
Мяч — 20 руб.
Кукла — 48 руб.
Машинка — 22 руб.
Всего — ? руб.
1. 22 + 48 = 70 руб. — общая стоимость куклы и машинки.
2. 70 + 20 = 90 руб. — итоговая сумма покупки.
Ответ: Гриша затратил 90 рублей.
Математика