«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 109 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
Никита нашел в лесу 20 грибов, Юра — в 4 раза меньше, чем Никита, а Костя собрал столько грибов, сколько Никита и Юра вместе.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась:
а) в 2 действия; б) в 3 действия. Реши эти задачи.
а) Сколько грибов собрал Костя?
Никита — 20 гр.
Юра — ? гр., в 4 раза меньше, чем Никита.
Костя — ? гр., столько, сколько Никита и Юра вместе.
1) 20 : 4 = 5 гр. — собрал Юра.
2) 20 + 5 = 25 гр. — собрал Костя.
Ответ: Костя собрал 25 грибов.
б) Сколько грибов собрали мальчики вместе?
Никита — 20 гр.
Юра — ? гр., в 4 раза меньше, чем Никита.
Костя — ? гр., столько, сколько Никита и Юра вместе.
Всего гр. — ? шт.
1) 20 : 4 = 5 гр. — собрал Юра.
2) 20 + 5 = 25 гр. — собрал Костя.
3) 20 + 5 + 25 = 50 гр. — собрали вместе.
Ответ: вместе мальчики собрали 50 грибов.
Составь задачу по каждой схематической записи. Реши задачи.
Сравни условия и решения этих задач. Объясни, чем они похожи и чем различаются? Как называются такие задачи? Какую еще схематическую запись ты можешь предложить?
Задача 1:
Портниха сшила 5 пальто из 25 метров ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива 8 метров пальто?
1) 25 : 5 = 5 (м) — ткани нужно на пошив 1 пальто.
2) 5 · 8 = 40 (м) — ткани нужно на пошив 8 пальто.
Ответ: 50 метров ткани.
Задача 2:
На пошив 5 пальто портнихе потребовалось 25 метров ткани. На какое количество пальто хватит 40 м. ткани?
1) 25 : 5 = 5 (м) — количество ткани на 1 пальто.
2) 40 : 5 = 8 (шт.) — пальто можно сшить из 40 м ткани.
Ответ: 8 пальто.
Задача 3:
Портниха сшила 5 пальто. Сколько ткани ей для этого потребовалось, если 40 метров ткани хватило на 8 пальто?
1) 40 : 8 = 5 (м) — количество ткани на 1 пальто.
2) 5 · 5 = 25 (м) — ткани нужно на пошив 5 пальто.
Ответ: 25 метров ткани.
Вывод: эти задачи называются обратными. В них использованы одни и те же числовые данные, а неизвестные — различные. При этом решение каждой из них является самопроверкой.
Одна ломаная состоит из 5 звеньев, длиной по 6 см. каждое, а другая — из 8 таких же звеньев. На сколько сантиметров больше длина второй ломаной, чем первой?
1) 6 · 5 = 30 см. — длина первой ломаной.
2) 6 · 8 = 48 см. — длина второй ломаной.
3) 48 – 30 = 18 см.
Ответ: вторая ломаная длиннее первой на 18 см.
Папа дал Коле 50 рублей. Коля купил 4 тетради в клетку, по 9 рублей каждая.
1) Сколько денег осталось у Коли?
2) Сколько порций фруктового мороженого может купить Коля на оставшиеся деньги, если одна порция стоит 7 рублей?
Задача 1:
Было — 50 руб.
Купил — 4 тетр. по 9 руб.
Осталось — ? руб.
1) 9 · 4 = 36 (руб.) — потратил Коля.
2) 50 – 36 = 14 (руб.) — осталось у Коли.
Ответ: 14 рублей.
Задача 2:
Было — 14 руб.
Купил — ? пор. по 7 р.
14 : 7 = 2 пор.
Ответ: 2 порции мороженого.
Девочка решила пример на вычитание, а потом сложила уменьшаемое, вычитаемое и разность. В сумме получилось 100. Чему было равно уменьшаемое?
100 — это сумма всех чисел выражения на вычитание, т. е. а – в = с
а + в + с = 100
При этом зависимость между компонентами действия вычитания: у = в + р
Тогда, 100 : 2 = 50 — уменьшаемое.
ПРОВЕРКА: 50 – 30 = 20; 50 + 30 + 20 = 100
Математика