«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 105 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
В пяти коробках 50 пряников, во всех поровну. Сколько таких коробок потребуется для пряников?
Дополни условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число: а) больше 5; б) меньше 5.
1) 50 : 5 = 10 (п.) — в одной коробке.
2) 70 : 10 = 7 (к.) — нужно для 70 пряников.
Ответ: 7 коробок.
1) 50 : 5 = 10 (п.) — в одной коробке.
2) 30 : 10 = 3 (к.) — нужно для 30 пряников.
Ответ: 3 коробки.
Составь задачу по каждой схематической записи. Реши задачи.
Сравни условия и решения этих задач. Объясни, чем они похожи и чем различаются. Как называются такие задачи? Какую еще схематическую запись ты можешь предложить?
Задача 1:
2 ручки стоят 14 рублей. Сколько стоят 5 таких ручек?
1) 14 : 2 = 7 (руб.) — цена ручки.
2) 7 · 5 = 35 (руб.) — стоимость ручек.
Ответ: 35 рублей.
Задача 2:
Вика купила на 14 рублей 2 ручки. Сколько таких ручек можно купить на 35 рублей?
1) 14 : 2 = 7 (руб.) — цена ручки.
2) 35 : 7 = 5 (шт.) — ручек можно купить на 35 рублей.
Ответ: 5 ручек.
Задача 3:
Марина купила несколько ручек на 14 рублей. Сколько ручек она купила, если 5 ручек стоят 35 рублей?
1) 35 : 5 = 7 (руб.) — цена ручки.
2) 14 : 7 = 2 (шт.) — ручки можно купить на 14 рублей.
Ответ: 2 ручки.
Вывод: эти задачи называются обратными. Они содержат одни и те же числовые данные, но в каждой задаче своё неизвестное.
Вычисли значения выражений.
4 · 7
3 · 9
5 · 8
(10 + 7) · 5
(10 + 2) · 4
(20 + 6) · 3
15 · 3
14 · 2
23 · 4
(52 – 20) : 4
(70 – 40) : 5
(60 – 36) : 3
4 · 7 = 28
3 · 9 = 27
5 · 8 = 40
(10 + 7) · 5 = 10 · 5 + 7 · 5 = 50 + 35 = 85
(10 + 2) · 4 = 10 · 4 + 2 · 4 = 40 + 8 = 48
(20 + 6) · 3 = 20 · 3 + 6 · 3 = 60 + 18 = 78
15 · 3 = (10 + 5) · 3 = 10 · 3 + 5 · 3 = 30 + 15 = 45
14 · 2 = (10 + 4) · 2 = 10 · 2 + 4 · 2 = 20 + 8 = 28
23 · 4 = (20 + 3) · 4 = 20 · 4 + 3 · 4 = 80 + 12 = 92
(52 – 20) : 4 = 32 : 4 = 8
(70 – 40) : 5 = 30 : 5 = 6
(60 – 36) : 3 = 24 : 3 = 8
Из 52 м ткани сшили 8 пододеяльников, расходуя по 4 м на каждый пододеяльник, а из остатка — 10 одинаковых простыней.
Объясни, что означают следующие выражения.
4 · 8
52 – 4 · 8
(52 – 4 · 8) : 10
4 · 8 — общее количество ткани на пододеяльники.
52 – 4 · 8 — сколько ткани потратили на простыни.
(52 – 4 · 8) : 10 — расход ткани на 1 простынь.
За 3 одинаковые зубные щётки и 2 одинаковые зубные пасты заплатили 94 рубля. Зубная щётка стоила 18 рублей. Сколько стоила зубная паста?
1) 18 · 3 = 54 (руб.) — общая стоимость зубных щеток.
2) 94 – 54 = 40 (руб.) — общая стоимость зубных паст.
3) 40 : 2 = 20 (руб.) — цена зубной пасты.
Ответ: 20 рублей.
Математика