«Первые шаги в мир чисел: обзор учебника математики для 3 класса Дорофеева и Мираковой»
Учебник математики для первого класса авторов Дорофеева и Мираковой представляет собой продуманное пособие, которое помогает юным ученикам погрузиться в увлекательный мир цифр и простых математических понятий. Книга отличается ярким оформлением, четкой структурой и доступным изложением материала.
Основные особенности учебника:
Постепенное усложнение материала:
- Начинается с самых базовых понятий (формы, цвета, размеры)
- Плавно переходит к числам первого десятка
- Вводит простейшие арифметические действия
Интерактивный подход к обучению:
- Множество практических заданий
- Игровые элементы в упражнениях
- Задачи на развитие логического мышления
Наглядность и красочность:
- Яркие иллюстрации ко всем темам
- Цветовое выделение важных элементов
- Привлекательное оформление страниц
Связь с реальной жизнью:
- Примеры из повседневной жизни детей
- Практические задачи на бытовые ситуации
- Использование знакомых предметов в примерах
Развитие дополнительных навыков:
- Тренировка внимания через поиск различий
- Развитие мелкой моторики при работе с геометрическими фигурами
- Формирование первичных навыков работы с информацией
Поддержка самостоятельной работы:
- Четкие инструкции к заданиям
- Возможность самопроверки
- Удобная навигация по разделам
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Миракова создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 10 Дорофеев, Миракова — Подробные Ответы
В большом школьном аквариуме плавают рыбки: барбусы, неоны, гуппи и лимии. На диаграмме показан состав рыбок в аквариуме.
С помощью диаграммы ответь на вопросы:
1) Сколько рыбок каждого вида плавает в этом аквариуме?
2) На сколько меньше гуппи, чем неонов?
Задай другие вопросы по этой диаграмме и ответь на них.
- В аквариуме находятся 4 рыбки барбарусы, 9 неонов, 5 гуппий и 3 лимии.
- 9 – 5 = 4 (шт.) – на столько рыбок гуппи меньше, чем неонов.
Мои вопросы:
- Каково общее количество рыбок в аквариуме?
(4 + 9 + 5 + 3 = 21 р. – всего плавает в аквариуме.) - Во сколько раз в аквариуме больше неонов, чем лимий?
(9 : 3 = 3 (р.) – во столько раз неонов больше, чем лимий.)
2 · 4 = 8
10 : 5 = 2
12 : 6 = 2
14 : 2 = 7
16 : 8 = 2
18 : 2 = 9
20 : 10 = 2
2 · 9 = 18
16 : 8 = 2
14 : 7 = 2
12 : 6 = 2
10 : 5 = 2
Объясни, почему:
1) Произведение увеличивалось на 2;
2) Частное уменьшалось на единицу.
- Произведение возрастало на 2, так как второй множитель увеличивался на единицу.
- Значение частного уменьшалось на единицу, поскольку делимое становилось меньше на 2 единицы.
Сравни условия задач. Чем они похожи? Чем различаются?
1) Высота берёзы 5 м. Сосна в 2 раза выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
2) Высота берёзы 5 м. Сосна на 2 м выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
Реши задачи. Сравни их решения и ответы.
Задачи схожи числами, упоминанием деревьев и вопросом о высоте сосны.
Однако они различаются арифметическим действием, на котором основано решение: первая задача решается умножением, а вторая — сложением.
Задача 1:
Берёза — 5 м.
Сосна — ? м., в 2 раза выше берёзы.
5 · 2 = 10 м. — высота сосны.
Ответ: 10 метров.
Задача 2:
Берёза — 5 м.
Сосна — ? м., на 2 м. выше берёзы.
5 + 2 = 7 м. — высота сосны.
Ответ: 7 метров.
Вывод: решения задач различаются, так как используются разные арифметические действия. Ответы не совпадают, поскольку в первой задаче число увеличивается в 2 раза, а во второй — на 2 единицы.
Математика