Учебник «Математика. 2 класс. Часть 2» под авторством Дорофеева, Мираковой и Бука представляет собой важный элемент образовательной программы для младших школьников. Этот учебник помогает детям развивать математические навыки и логическое мышление, предлагая разнообразные задания и занимательные задачи.
Учебник отличается следующими особенностями:
- Постепенное усложнение материала: Структура учебника позволяет ученикам постепенно переходить от простых к более сложным задачам, что способствует лучшему усвоению материала.
- Практическая направленность: Задания и упражнения связаны с реальными жизненными ситуациями, что делает процесс обучения более интересным и понятным для детей.
- Разнообразие упражнений: Учебник включает в себя задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, а также задачи на логику и пространственное мышление. Это помогает развивать у детей всесторонние математические способности.
- Иллюстрации и визуальные материалы: Красочные иллюстрации и схемы помогают детям лучше понять и запомнить изучаемый материал. Визуальная поддержка делает обучение более привлекательным.
- Интерактивные задания: Включение в учебник заданий, требующих активного участия учеников, стимулирует интерес к изучению математики и развивает навыки самостоятельного мышления.
Этот учебник является отличным инструментом для учителей и родителей, стремящихся обеспечить качественное математическое образование для своих детей. Благодаря продуманной структуре и разнообразию материалов, он помогает детям не только освоить базовые математические навыки, но и развить любовь к предмету.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 2 Страница 89 Дорофеев, Миракова, Бука — Подробные Ответы
Заполни пропуски в каждом ряду чисел.
1) 3, 6, 9, …, 30;
2) 30, 27, 24, …, 0;
3) 4, 8, 12, …, 40;
4) 40, 36, 32, …, 0.
1) Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30
2) Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего.
30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9, 6, 3, 0
3) Каждое следующее число на 4 больше предыдущего.
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
4) Каждое следующее число на 4 меньше предыдущего
40, 36, 32, 28, 24, 20, 16, 12, 8, 4, 0
1) Сколько раз число 4 содержится в 8? В 12? В 16? В 20?
2) Сколько раз число 6 содержится в 12? В 18? В 60?
1) 8 : 4 = 2 раза число 4 содержится в числе 8
12 : 4 = 3 раза число 4 содержится в числе 12
16 : 4 = 3 раза число 4 содержится в числе 16
20 : 4 = 5 раз число 4 содержится в числе 20
2) 12 : 6 = 2 раза число 6 содержится в числе 12
18 : 6 = 3 раза число 6 содержится в числе 18
60 : 6 = 10 раз число 6 содержится в чисел 60
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 12 м ткани? Из 15 м? из 18 м?
- На одно платье требуется 3 метра ткани.
- Нужно узнать, сколько платьев можно сшить из 12, 15 и 18 метров ткани.
Решение:
- Находим, сколько платьев можно сшить из 12 метров ткани:
12 : 3 = 4 (платья). - Находим, сколько платьев можно сшить из 15 метров ткани:
15 : 3 = 5 (платьев). - Находим, сколько платьев можно сшить из 18 метров ткани:
18 : 3 = 6 (платьев).
Ответ: 4 платья, 5 платьев, 6 платьев.
Один карандаш стоит 5 рублей. Сколько карандашей можно купить на 20 рублей? На 15 рублей?
1) 20 : 5 = 4 (шт.) – карандаша можно купить на 20 рублей
2) 15 : 5 = 3 (шт.) – карандаша можно купить на 15 рублей
Ответ: 4 штуки, 3 штуки
Вычисли значения выражений.
20 · 5 20 · 4
40 · 2 30 · 2
30 · 3 20 · 3
20 · 2 50 · 2
(30 + 20) · 2 6 · 3
(10 + 30) · 2 2 · 8
(70 — 50) · 5 18 : 9
(90 — 60) · 3 12 : 4
20 · 5 = 100
40 · 2 = 80
30 · 3 = 90
20 · 2 = 40
20 · 4 = 80
30 · 2 = 60
20 · 3 = 60
50 · 2 = 100
(30 + 20) · 2 = 50 · 2 = 100
(10 + 30) · 2 = 40 · 2 = 80
(70 — 50) · 5 = 20 · 5 = 100
(90 — 60) · 3 = 30 · 3 = 90
6 · 3 = 18
2 · 8 = 16
18 : 9 = 2
12 : 4 = 3
На швейной фабрике было 50 м шерстяной ткани. Из 30 м сшили костюмы, а из остальной ткани – платья. Сколько сшили платьев, если на каждое пошло по 4м?
Изначально было 50 метров ткани.
На пошив костюмов израсходовали 30 метров.
Сколько платьев можно сшить, если на одно платье требуется 4 метра ткани?
- Вычислим, сколько метров ткани осталось после пошива костюмов:
50 — 30 = 20 метров. - Определим, сколько платьев можно сшить из оставшейся ткани:
20 ÷ 4 = 5 платьев.
Ответ: из оставшейся ткани можно сшить 5 платьев.
Сравни.
20 : 5 … 15 : 5 8 · (6 + 4) … 10 · 8
20 : 4 … 16 : 4 (12 + 8) : 4 … 20 · 4
12 : 4 … 10 : 5 (8 — 2) ·3 … 30 · 2
20 : 5 > 15 : 5, так как 4 > 3
8 · (6 + 4) = 10 · 8, так как 80 = 80
20 : 4 > 16 : 4, так как 5 > 4
(12 + 8) : 4 < 20 · 4, так как 5 < 80
12 : 4 > 10 : 5, так как 3 > 2
(8 — 2) · 3 < 30 · 2, так как 18 < 60
Маугли попросил трех обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов и понесли Маугли. По дороге они поссорились, каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?
- 3 — 1 = 2 (шт.) – ореха бросила каждая обезьяна, так как она кинула в каждую обезьяну, кроме себя.
- 2 · 3 = 6 (шт.) – орехов кинули все обезьяны по дороге.
- 6 · 2 = 12 (шт.) – орехов собрали все обезьяны.
- 12 — 6 = 6 (шт.) – орехов досталось Маугли.
Ответ: 6 орехов.
Математика