ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 2 Страница 57 Дорофеев, Миракова, Бука — Подробные Ответы
Тебе уже знакомы задачи, условия и решения которых взаимосвязаны. Если одно из данных в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной.
Задача. Школьники посадили 16 клёнов и 9 берёз. Сколько всего деревьев посадили школьники?
К этой задаче можно составить две обратные задачи.
Рассмотри записи.
1) Какие задачи здесь записаны? Восстанови их условия.
2) Сравни между собой эти задачи. Чем они похожи? Чем различаются?
3) Реши задачи. Сравни решения. Что можно о них сказать? Какая связь между решениями? Как называются такие задачи?
Задача 1:
Из ящика взяли 9 кг клубники, а осталось 25 кг. Сколько килограммов клубники было в ящике изначально?
25 + 9 = 34 кг – столько клубники было в ящике.
Ответ: 34 кг клубники.
Задача 2:
В ящике было 34 кг клубники, из которых для варки варенья взяли 9 кг. Сколько килограммов клубники осталось в ящике?
34 — 9 = 25 кг – столько клубники осталось.
Ответ: 25 кг клубники.
Задача 3:
В ящике было 34 кг клубники. После того как часть взяли для варки варенья, осталось 25 кг. Сколько килограммов клубники взяли?
34 — 25 = 9 кг – столько клубники взяли.
Ответ: 9 кг клубники.
Вывод:
- Это взаимно обратные задачи, в которых используются одинаковые данные, но неизвестные различаются.
- Задачи схожи тем, что описывают одну и ту же ситуацию, но решаются разными арифметическими действиями из-за различий в неизвестных.
- Решения задач дополняют друг друга: то, что неизвестно в одной задаче, становится известным в другой. Такие задачи называются обратными.