Учебник для 2-го класса «Математика 1 часть» авторов Дорофеева, Мираковой и Бука представляет собой современное учебное пособие, которое эффективно сочетает традиционные методы обучения с инновационными подходами. Издание направлено на развитие у младших школьников интереса к математике и формирование базовых математических навыков.
Основные характеристики учебника:
- Понятное изложение материала: Учебник написан простым и доступным языком, что позволяет детям легко усваивать новые понятия и термины. Это особенно важно для младших школьников, которые только начинают знакомство с математикой.
- Интерактивные задания: В книге представлено множество практических заданий и упражнений, которые способствуют закреплению изученного материала. Задания разнообразны и включают как индивидуальную, так и групповую работу.
- Иллюстрации и схемы: Учебник содержит красочные иллюстрации и наглядные схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным для детей.
- Развитие логического мышления: Особое внимание уделяется развитию логического мышления и аналитических способностей у детей. Учебник включает задачи на логику и внимание, которые стимулируют умственное развитие.
- Поддержка родителей и учителей: В книге есть рекомендации для родителей и учителей, которые помогают в организации учебного процесса и поддержке детей в изучении математики.
В целом, учебник «Математика» для 2-го класса от Дорофеева, Мираковой и Бука является отличным инструментом для формирования прочной математической основы у младших школьников. Он сочетает в себе лучшие традиции отечественного образования с современными методиками, делая обучение интересным и эффективным.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 1 Страница 88 Дорофеев, Миракова, Бука — Подробные Ответы
Сравни задачи и их решения.
1) Мама поставила на стол 2 тарелки и положила на них пирожки, по 8 штук на каждую. Сколько всего пирожков положила мама на эти тарелки?
2) Мама испекла 16 пирожков. Она разложила их поровну на 2 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
1) Мама поставила на стол 2 тарелки и разложила на них пирожки, по 8 штук на каждую. Сколько всего пирожков оказалось на тарелках?
Решение:
8 · 2 = 16 (шт.) — всего пирожков мама разложила на тарелки.
Ответ: 16 пирожков.
2) Мама испекла 16 пирожков и разделила их поровну на 2 тарелки. Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке?
Решение:
16 : 2 = 8 (шт.) — столько пирожков лежит на одной тарелке.
Ответ: 8 пирожков.
Вывод: обе задачи связаны одинаковыми числами, но для их решения используются разные арифметические операции: в первой задаче — умножение, а во второй — деление.
Сравни.
6 + 2 … 6 · 2
5 + 4 … 5 · 4
2 · 2 … 2 + 2
3 · 6 … 6 + 3
2 · 7 … 2 + 7
4 · 4 … 4 + 4
18 : 2 … 18 — 2
12 : 2 … 12 — 2
16 : 2 … 16 — 2
6 + 2 < 6 · 2, потому что 8 < 12
5 + 4 < 5 · 4, потому что 9 < 20
2 · 2 = 2 + 2, потому что 4 = 4
3 · 6 > 6 + 3, потому что 18 > 9
2 · 7 > 2 + 7, потому что 14 > 9
4 · 4 > 4 + 4, потому что 16 > 8
18 : 2 < 18 — 2, потому что 9 < 16
12 : 2 < 12 — 2, потому что 6 < 10
16 : 2 < 16 — 2, потому что 8 < 14
Стёпа начертил отрезок длиной 2 дм и разделил его на отрезки, каждый длиной 4 см. Сколько отрезков получилось?
АВ = 2 дм = 20 см
20 см : 4 см = 5 (шт.) – отрезков получилось
Ответ: 5 отрезков
Боря и Оля играли в школу. «Я задумала число, – сказала Оля. – Если из него вычесть 10, а потом результат умножить на, то получится 10. Какое число я задумала?» Помоги Боре решить задачу.
Чтобы определить задуманное число, нужно выполнить обратные действия:
- 10 : 5 = 2
- 2 + 10 = 12
Следовательно, задуманное число — 12.
Проверка: 12 — 10 · 5 = 10.
Ответ: задуманное число — 12.
Вычисли.
1 · 3 3 · 3 5 · 3
2 · 3 4 · 3 6 · 3
1 · 3 = 3
2 · 3 = 6
3 · 3 = 9
4 · 3 = 12
5 · 3 = 15
6 · 3 = 18
1) Разложи поровну на три кучки 6, 9, 12, 15, 18 счетных палочек. Сколько палочек в каждой кучке?
2) Запиши ответы в примерах.
6 : 3 = … 9 : 3 = … 12 : 3 = … 15 : 3 = … 18 : 3 = …
1)
2) 6 : 3 = 2
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
18 : 3 = 6
Математика