Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Повторите Математику (По курсу 5-8 классов) Номер 14 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Решите задачу.
1) К 12 ч дня утренняя температура повысилась на 8 °С, а затем после дождя опустилась на 4 °C. К 4 ч дня она снова повысилась на 5 °С, а к вечеру опустилась на 7 °С и стала равной 20 °C. Какой была температура утром?
2) В горшок с мёдом добавили 0,4 л мёда, съели 0,75 л, а затем добавили ещё 0,85 л, и в горшке стало 2 л мёда. Сколько мёда было в горшке первоначально?
Решить задачу:
1) Пусть было градусов:
;
, ;
Ответ: .
2) Пусть было л меда:
;
, л;
Ответ: л.
Решить задачу:
1) Пусть было градусов. Запишем все изменения температуры последовательно. Сначала температура увеличилась на градусов: получилось . Затем температура уменьшилась на градуса: теперь . Потом температура увеличилась ещё на градусов: стало . После этого температура уменьшилась на градусов: стало . По условию задачи, получившаяся температура равна . Получаем уравнение: . Теперь решим его: перенесём число в правую часть с противоположным знаком, получаем . Следовательно, . Это означает, что изначальная температура была равна .
Ответ: .
2) Пусть было литров мёда. Запишем изменения количества мёда шаг за шагом. Сначала добавили литра: стало . Затем убрали литра: теперь . После этого добавили ещё литра: стало . По условию задачи, в итоге оказалось литра. Получаем уравнение: . Решаем его: переносим число в правую часть с противоположным знаком, получаем . Следовательно, . Это означает, что изначально было литра мёда.
Ответ: л.