Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 800 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
На один ряд из 7 мест случайным образом рассаживаются 5 мальчиков и 2 девочки. Какова вероятность того, что девочки будут сидеть рядом?
Есть 7 мест, на которые садятся 5 мальчиков и 2 девочки;
1) Способов, которыми можно рассадить детей (порядок важен):
;
2) Допустим, что девочки сидят рядом, тогда будем рассматривать их как один элемент размещения, требуется найти количество способов рассадить 6 детей на 6 мест и умножить результат на 2 (девочек можно поменять местами в каждой из расстановок):
;
3) Вероятность того, что девочки будут сидеть рядом:
;
Ответ: .
Есть 7 мест, на которые садятся 5 мальчиков и 2 девочки;
1) Сначала определим общее количество способов рассадить всех семерых детей на 7 мест. Так как порядок имеет значение (важно, кто именно сидит на каком месте), задача сводится к нахождению числа перестановок из 7 элементов. Формула:
.
Факториал числа 7 вычисляется так:
.
Пошагово:
,
,
,
,
,
.
Таким образом, всего существует способов рассадить всех детей.
2) Теперь рассмотрим случай, когда девочки сидят рядом. Чтобы упростить задачу, будем рассматривать двух девочек как один объединённый элемент. Тогда вместо 7 детей у нас образуется 6 элементов: 5 мальчиков + 1 «блок девочек». Эти 6 элементов можно рассадить на 6 мест разными способами. Поскольку порядок также имеет значение, количество способов равно числу перестановок из 6 элементов:
.
Вычислим факториал числа 6:
.
Однако внутри «блока девочек» они могут сидеть в двух возможных порядках: девочка А слева и девочка Б справа или наоборот. То есть каждая расстановка 6 элементов соответствует двум вариантам расположения девочек внутри блока. Следовательно, количество способов равно:
.
Подставим численное значение:
.
Значит, всего существует 1440 способов рассадить детей так, чтобы девочки сидели рядом.
3) Теперь вероятность того, что девочки окажутся рядом, равна отношению числа благоприятных исходов (когда девочки сидят рядом) к общему числу всех исходов:
.
Так как , получаем:
.
Сокращаем :
.
Таким образом, вероятность равна . В десятичной форме это примерно , что соответствует 28,57%.
Ответ: .