Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 795 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Ребята проводили опыты по подбрасыванию монеты. Из 100 бросков орёл выпал 46 раз, решка — 54 раза. Ребята поспорили: что вероятнее при следующем броске — появление орла или решки?
«Вероятнее появление орла, — сказал первый, — ведь до этого эксперимента он выпадал реже, чем решка, значит, теперь должен выпадать чаще».
«Вероятнее появление решки, — сказал второй, — раз она выпадала чаще, то и будет выпадать чаще».
«Мы знаем, что появление орла и решки в каждом эксперименте равновероятно, — сказал третий, — и вероятность появления орла или решки одинакова в 101-м опыте, так же как в первом или любом другом».
Согласны ли вы с кем-нибудь из участников спора и почему?
1) Исходя из представленного эксперимента, можно заключить, что статистически выпадение орла менее вероятно, чем выпадение решки: и
2) Однако, число повторений было недостаточно большим, и на самом деле вероятность выпадения и орла, и решки одинакова и равна 50% (одно из двух возможных состояний монеты);
Ответ: согласен с третьим утверждением.
1) Рассмотрим эксперимент, где монету подбрасывали 100 раз и фиксировали результаты — орёл или решка. Было получено: орёл выпал 46 раз, решка выпала 54 раза. Чтобы найти экспериментальные вероятности, делим количество появлений каждого события на общее число испытаний.
Вероятность выпадения орла равна:
.
Выполним деление: . В процентах это значение составляет . Это означает, что согласно эксперименту монета показывает орла в 46 случаях из 100.
Вероятность выпадения решки равна:
.
Выполним деление: . В процентах это . Это означает, что решка выпадает чаще — в 54 случаях из 100.
Таким образом, на основании эксперимента можно заключить, что выпадение орла статистически менее вероятно, чем выпадение решки, потому что , а .
2) Однако важно учитывать, что число опытов — всего 100. Для теории вероятностей это малое количество, поэтому результаты эксперимента могут искажать реальную вероятность. В действительности монета является симметричной, и для неё справедливо равенство: вероятность орла равна вероятности решки.
Теоретически возможны только два исхода: «орёл» и «решка». Они равновероятны, поэтому истинные вероятности равны:
,
.
Это означает, что если бы количество бросков стремилось к бесконечности, относительные частоты стремились бы к этим вероятностям. То есть при очень большом числе испытаний орёл и решка выпадали бы одинаково часто — примерно по половине всех случаев.
Ответ: согласен с третьим утверждением.