Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 753 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Найдите размах и стандартное отклонение своих отметок по алгебре за год. Проанализируйте полученные результаты.
1) Найдем количество оценок по математике за год, пусть:
2 — 1 оценка; 3 — 5 оценок; 4 — 10 оценок; 5 — 7 оценок;
2) Размах ряда: ;
3) Среднее арифметическое:
;
4) Дисперсия:
;
5) Стандартное отклонение:
;
6)Более половины отметок отличаются от среднего более чем на , то есть результаты обучения не являются стабильными, при этом единственная «двойка» отличается значительно, вероятно, что она случайная;
Ответ: и .
1) Для начала определим общее количество оценок по математике за год. Согласно условию, выставлены следующие отметки: одна «2», пять «3», десять «4» и семь «5». Таким образом, общее количество оценок равно . Это число будет использоваться в качестве знаменателя при вычислении среднего арифметического и дисперсии.
2) Найдём размах ряда. Размах — это разница между наибольшим и наименьшим значением выборки. Наибольшая оценка — это , наименьшая — . Тогда размах:
.
Размах характеризует широту изменения значений выборки.
3) Вычислим среднее арифметическое значений. Для этого необходимо умножить каждую отметку на количество её повторений, сложить полученные произведения и разделить на общее количество оценок:
.
Вычислим числитель:
,
,
,
.
Теперь сложим:
.
Таким образом, среднее арифметическое равно:
.
Это означает, что средний балл по математике за год равен .
4) Вычислим дисперсию. Для этого используем формулу:
,
где — значение признака, — частота (количество раз), с которой встречается данное значение, — общее количество элементов, а — среднее арифметическое.
Подставим значения:
.
Вычислим каждое слагаемое:
, умножаем на 1: .
, умножаем на 5: .
, умножаем на 10: .
, умножаем на 7: .
Теперь суммируем:
.
Разделим на :
.
Таким образом, дисперсия показывает, что отклонение оценок от среднего значения относительно невелико.
5) Стандартное отклонение — это квадратный корень из дисперсии:
.
Так как , получаем:
.
Стандартное отклонение отражает, насколько в среднем оценки отклоняются от среднего балла «4».
6) Интерпретация результатов. Более половины оценок отличаются от среднего значения больше, чем на стандартное отклонение , то есть стабильность результатов невысока. Однако отметим, что единственная «двойка» сильно выделяется из общей картины и, вероятно, является случайной, нехарактерной для общей успеваемости.
Ответ: размах ; среднее арифметическое ; дисперсия ; стандартное отклонение .