1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 753 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Найдите размах и стандартное отклонение своих отметок по алгебре за год. Проанализируйте полученные результаты.

Краткий ответ:

1) Найдем количество оценок по математике за год, пусть:
2 — 1 оценка; 3 — 5 оценок; 4 — 10 оценок; 5 — 7 оценок;

2) Размах ряда: 52=35 — 2 = 3;

3) Среднее арифметическое:
x=21+35+410+571+5+10+7=9223=4\overline{x} = \frac{2 \cdot 1 + 3 \cdot 5 + 4 \cdot 10 + 5 \cdot 7}{1 + 5 + 10 + 7} = \frac{92}{23} = 4;

4) Дисперсия:
D=(24)21+(34)25+(44)210+(54)271+5+10+7=D = \frac{(2 — 4)^2 \cdot 1 + (3 — 4)^2 \cdot 5 + (4 — 4)^2 \cdot 10 + (5 — 4)^2 \cdot 7}{1 + 5 + 10 + 7} =
=221+125+0210+12723=4+5+723=16230,695= \frac{2^2 \cdot 1 + 1^2 \cdot 5 + 0^2 \cdot 10 + 1^2 \cdot 7}{23} = \frac{4 + 5 + 7}{23} = \frac{16}{23} \approx 0,695;

5) Стандартное отклонение:
σ=D=0,6950,833\sigma = \sqrt{D} = \sqrt{0,695} \approx 0,833;

6)Более половины отметок отличаются от среднего более чем на σ\sigma, то есть результаты обучения не являются стабильными, при этом единственная «двойка» отличается значительно, вероятно, что она случайная;

Ответ: 33 и 0,8330,833.

Подробный ответ:

1) Для начала определим общее количество оценок по математике за год. Согласно условию, выставлены следующие отметки: одна «2», пять «3», десять «4» и семь «5». Таким образом, общее количество оценок равно 1+5+10+7=231 + 5 + 10 + 7 = 23. Это число будет использоваться в качестве знаменателя при вычислении среднего арифметического и дисперсии.

2) Найдём размах ряда. Размах — это разница между наибольшим и наименьшим значением выборки. Наибольшая оценка — это 55, наименьшая — 22. Тогда размах:
R=52=3R = 5 — 2 = 3.
Размах характеризует широту изменения значений выборки.

3) Вычислим среднее арифметическое значений. Для этого необходимо умножить каждую отметку на количество её повторений, сложить полученные произведения и разделить на общее количество оценок:
x=21+35+410+5723\overline{x} = \frac{2 \cdot 1 + 3 \cdot 5 + 4 \cdot 10 + 5 \cdot 7}{23}.
Вычислим числитель:
21=22 \cdot 1 = 2,
35=153 \cdot 5 = 15,
410=404 \cdot 10 = 40,
57=355 \cdot 7 = 35.
Теперь сложим:
2+15+40+35=922 + 15 + 40 + 35 = 92.
Таким образом, среднее арифметическое равно:
x=9223=4\overline{x} = \frac{92}{23} = 4.
Это означает, что средний балл по математике за год равен 44.

4) Вычислим дисперсию. Для этого используем формулу:
D=(xix)2niND = \frac{\sum (x_i — \overline{x})^2 \cdot n_i}{N},
где xix_i — значение признака, nin_i — частота (количество раз), с которой встречается данное значение, NN — общее количество элементов, а x\overline{x} — среднее арифметическое.

Подставим значения:
D=(24)21+(34)25+(44)210+(54)2723D = \frac{(2 — 4)^2 \cdot 1 + (3 — 4)^2 \cdot 5 + (4 — 4)^2 \cdot 10 + (5 — 4)^2 \cdot 7}{23}.

Вычислим каждое слагаемое:
(24)2=(2)2=4(2 — 4)^2 = (-2)^2 = 4, умножаем на 1: 41=44 \cdot 1 = 4.
(34)2=(1)2=1(3 — 4)^2 = (-1)^2 = 1, умножаем на 5: 15=51 \cdot 5 = 5.
(44)2=02=0(4 — 4)^2 = 0^2 = 0, умножаем на 10: 010=00 \cdot 10 = 0.
(54)2=12=1(5 — 4)^2 = 1^2 = 1, умножаем на 7: 17=71 \cdot 7 = 7.

Теперь суммируем:
4+5+0+7=164 + 5 + 0 + 7 = 16.

Разделим на N=23N = 23:
D=16230,695D = \frac{16}{23} \approx 0,695.
Таким образом, дисперсия показывает, что отклонение оценок от среднего значения относительно невелико.

5) Стандартное отклонение — это квадратный корень из дисперсии:
σ=D=16230,695\sigma = \sqrt{D} = \sqrt{\frac{16}{23}} \approx \sqrt{0,695}.
Так как 0,6950,833\sqrt{0,695} \approx 0,833, получаем:
σ0,833\sigma \approx 0,833.
Стандартное отклонение отражает, насколько в среднем оценки отклоняются от среднего балла «4».

6) Интерпретация результатов. Более половины оценок отличаются от среднего значения больше, чем на стандартное отклонение σ\sigma, то есть стабильность результатов невысока. Однако отметим, что единственная «двойка» сильно выделяется из общей картины и, вероятно, является случайной, нехарактерной для общей успеваемости.

Ответ: размах R=3R = 3; среднее арифметическое x=4\overline{x} = 4; дисперсия D0,695D \approx 0,695; стандартное отклонение σ0,833\sigma \approx 0,833.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы