Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 749 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
В небоскрёбе 90 этажей. За день лифт вызывали на каждый этаж несколько раз; на первый этаж лифт вызывали 29 раз, на второй — 9 раз, на третий — 27 раз и т. д. К вечеру получилось, что число вызовов составляет следующий ряд (в порядке возрастания номера этажа):
29, 9, 27, 11, 18, 6, 20, 21, 7, 12, 25, 28, 22, 21, 19, 23, 15,
24, 13, 19, 17, 26, 17, 24, 8, 10, 13, 16, 27, 15, 14, 27, 11,
20, 9, 15, 6, 17, 22, 23, 12, 19, 7, 16, 24, 12, 5, 14, 26, 5, 10,
21, 17, 8, 25, 18, 29, 21, 17, 15, 28, 12, 26, 22, 10, 26, 11,
18, 16, 22, 29, 13, 6, 20, 7, 19, 23, 28, 13, 5, 20, 14, 7, 15,
16, 19, 8, 22, 18, 14.
а) Постройте для данного ряда интервальный ряд (определите размах ряда, возьмите длину промежутка, равную 4 единицам, и вычислите границы интервалов).
б) Для интервального ряда составьте таблицу частот.
в) Постройте гистограмму частот.
а) Размах ряда:
;
Пусть длина интервала равна , тогда границы интервалов:
; ; ; ; ; ;
б) Таблица частот для интервального ряда:
Интервальный ряд | 5 – 9 | 9 – 13 | 13 – 17 | 17 – 21 | 21 – 25 | 25 – 29 |
---|---|---|---|---|---|---|
Число вызовов | 15 | 14 | 18 | 17 | 13 | 13 |
Частота | 0,17 | 0,16 | 0,2 | 0,19 | 0,14 | 0,14 |
;
;
;
;
;
;
;
в) Гистограмма частот:
а) Размах ряда определяется как разность между наибольшим и наименьшим значением выборки. Так как наибольшее значение равно , а наименьшее равно , то получаем:
.
Чтобы построить интервальный ряд, необходимо разделить диапазон значений на равные интервалы. Пусть длина интервала равна . Тогда последовательные интервалы будут иметь границы:
, , , , , .
б) Далее строим таблицу частот. Для каждого интервала подсчитываем количество наблюдений (число вызовов) и определяем относительные частоты (доли от общего числа наблюдений).
Интервальный ряд | 5 – 9 | 9 – 13 | 13 – 17 | 17 – 21 | 21 – 25 | 25 – 29 |
---|---|---|---|---|---|---|
Число вызовов | 15 | 14 | 18 | 17 | 13 | 13 |
Частота | 0,17 | 0,16 | 0,2 | 0,19 | 0,14 | 0,14 |
Сначала подсчитаем общее количество наблюдений:
.
Теперь вычислим частоты для каждого интервала как отношение числа наблюдений в интервале к общему числу наблюдений:
Для интервала :
.
Для интервала :
.
Для интервала :
.
Для интервала :
.
Для интервала :
.
Для интервала :
.
Таким образом, полученные частоты показывают относительное распределение вызовов по каждому температурному интервалу.
в) Гистограмма частот.
На оси абсцисс откладываются интервалы , , , , , .
На оси ординат откладываются частоты.
Высоты прямоугольников соответствуют значениям , , , , , .
Каждый прямоугольник строится на соответствующем интервале и имеет площадь, пропорциональную частоте. Гистограмма наглядно показывает, что максимальная частота достигается в интервале , где сосредоточено всех наблюдений.
Ответ: размах равен , частоты рассчитаны и приведены в таблице, а гистограмма отражает распределение данных по интервалам.