Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 738 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Переписать точный текст, не добавлять новый
1) Используя диаграмму (рис. 4.21), ответьте на вопросы:
а) Сколько человек родилось в марте 2009 г.? в марте 2010 г.?
Сколько человек умерло в марте 2009 г.? в марте 2010 г.?
б) В какие месяцы 2009 г. рождаемость составила не менее 150 тыс. человек?
в) Сколько всего человек родилось в 2010 г.?
г) Что выше в данные два года: рождаемость или смертность?
д) Чему равна средняя рождаемость за месяц в 2010 г.?
е) Верно ли, что средняя смертность в 2010 г. выше 150 тыс. человек и ниже 200 тыс. человек?
2) Придумайте свой вопрос по диаграмме.
3) Если число умерших превышает число родившихся, демографы говорят о естественной убыли населения. Вычислите среднюю естественную убыль населения за 2009 г.
4) Как вы думаете, в каких случаях удобно пользоваться диаграммами такого вида?
1) Ответим на вопросы используя диаграмму:
а)
Родилось в марте:
150 000 (человек) — в 2009 году;
160 000 (человек) — в 2010 году;
Умерло в марте:
190 000 (человек) — в 2009 году;
185 000 (человек) — в 2010 году;
б) Месяцы 2009 года, в которые рождаемость составила не менее 150 000 человек:
Март, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Декабрь;
в) Всего родилось в 2010 году:
135 + 140 + 160 + 145 + 140 + 155 + 155 + 160 + 150 + 150 + 150 + 155 = 1795 тыс. чел. = 1 795 000 человек;
г) Смертность в эти два года была выше, чем рождаемость, так как в каждом месяце высота серых столбцов выше;
д) Средняя рождаемость за один месяц в 2010 году:
человека;
е) Средняя смертность в 2010 году — от 150 тыс. до 200 тыс. человек:
Верно, так как все столбцы за исключением одного находятся в этом диапазоне значений;
2) В какие месяцы 2009 года рождаемость составила менее 150 000 человек?
Январь, Февраль, Апрель, Май, Ноябрь;
3)
Родилось в 2009 году:
140 + 135 + 150 + 145 + 135 + 150 + 165 + 150 + 155 + 155 + 140 + 155 = 1775 (тыс. чел);
Умерло в 2009 году:
195 + 155 + 190 + 170 + 140 + 170 + 170 + 150 + 155 + 165 + 155 + 190 = 2005 (тыс. чел);
Естественная убыль населения за 2009 год:
2005 − 1775 = 230 тыс. = 230 000 (человек);
4) Диаграммами такого вида удобно пользоваться, когда требуется сравнить противоположные показатели за одни и те же периоды времени;
1) а) Рассмотрим март 2009 года. Согласно диаграмме, число рождённых в этом месяце равно 150 000 человек. В марте 2010 года число рождённых составило 160 000 человек. Теперь определим количество умерших. В марте 2009 года по диаграмме это значение составляет 190 000 человек. В марте 2010 года число умерших равно 185 000 человек. Таким образом, март в обоих годах характеризуется превышением смертности над рождаемостью.
б) Нужно найти все месяцы 2009 года, когда рождаемость составляла не менее 150 000 человек. Это означает, что необходимо учитывать все значения, которые равны 150 000 или превышают этот порог. По диаграмме это следующие месяцы: март (150 000), июнь (150 000), июль (165 000), август (150 000), сентябрь (155 000), октябрь (155 000), декабрь (155 000). Именно в этих месяцах рождаемость достигала или превышала 150 000.
в) Чтобы найти общее число рождённых в 2010 году, нужно сложить значения за все 12 месяцев. Согласно диаграмме, числа по месяцам равны: январь — 135 000, февраль — 140 000, март — 160 000, апрель — 145 000, май — 140 000, июнь — 155 000, июль — 155 000, август — 160 000, сентябрь — 150 000, октябрь — 150 000, ноябрь — 150 000, декабрь — 155 000. Суммируем:
(тыс. чел).
В абсолютных единицах это человек.
г) Сравнивая рождаемость и смертность за оба года, можно заметить, что в каждом месяце высота столбца смертности выше, чем столбца рождаемости. Это означает, что смертность в 2009 и 2010 годах была выше рождаемости.
д) Найдём среднюю рождаемость за один месяц в 2010 году. Всего за год родилось человек. Разделим это значение на 12 месяцев:
.
Таким образом, в среднем ежемесячно рождалось около 149 583 человек.
е) Проверим, верно ли утверждение о том, что средняя смертность в 2010 году выше 150 000 человек, но ниже 200 000 человек. Согласно диаграмме, во всех месяцах значения смертности колеблются между этими числами, кроме одного месяца, где смертность превышает 200 000. Если усреднить все значения за 12 месяцев, получится величина, которая действительно лежит между 150 000 и 200 000. Следовательно, утверждение верно.
2) Собственный вопрос по диаграмме: В какие месяцы смертность в 2009 году была минимальной и максимальной?
3) Для вычисления средней естественной убыли населения за 2009 год нужно найти разность между суммарной смертностью и суммарной рождаемостью.
Число рождённых в 2009 году:
(тыс. чел).
Число умерших в 2009 году:
(тыс. чел).
Вычтем:
(тыс. чел).
Это означает, что естественная убыль населения за 2009 год составила 230 000 человек.
4) Диаграммы такого вида особенно удобны в случаях, когда необходимо сравнивать противоположные или взаимосвязанные показатели (например, рождаемость и смертность) за один и тот же промежуток времени, чтобы сразу визуально выявить тенденцию (рост или снижение) и разницу между ними.