Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 540 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
а)
б)
в)
г)
а)
Разложим на множители:
Получим уравнение:
тогда:
и
Выражение имеет смысл при:
отсюда
отсюда
Ответ:
б)
Разложим на множители:
Получим уравнение:
Ответ: решений нет.
в)
тогда:
и
Выражение имеет смысл при:
отсюда
значит корней нет;
Ответ:
г)
тогда:
и
Выражение имеет смысл при:
отсюда
значит корней нет;
Ответ:
а)
1. Разлагаем как разность квадратов:
Теперь уравнение выглядит так:
2. Преобразуем выражение. Перепишем левую часть уравнения:
Таким образом, уравнение будет:
3. Умножим обе стороны на , чтобы избавиться от знаменателей:
4. После умножения на общие множители:
5. Раскроем скобки:
Подставим это в уравнение:
6. Упростим уравнение:
7. Переносим все на одну сторону:
Умножим на :
8. Решаем квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
9. Проверяем при каких значениях выражение имеет смысл:
- , отсюда ,
- , отсюда .
Ответ: .
б)
1. Разлагаем как разность квадратов:
Теперь уравнение:
2. Умножим обе части на :
3. Преобразуем обе части уравнения:
4. Раскроем скобки:
Подставим:
5. Упростим:
6. Переносим все на одну сторону:
7. Решаем уравнение:
8. Проверяем при каких значениях выражение имеет смысл:
- ,
- .
Ответ: .
в)
1. Разлагаем знаменатель как сумму кубов:
Теперь уравнение:
2. Умножим обе стороны на :
3. Преобразуем выражения:
4. Раскроем скобки:
Подставим:
5. Упростим:
6. Решаем квадратное уравнение:
Корни:
7. Проверяем при каких значениях выражение имеет смысл:
,
, где дискриминант , значит корней нет.
Ответ: .
г)
1. Разлагаем как разность кубов:
Теперь уравнение:
2. Умножим обе стороны на :
3. Преобразуем выражения:
4. Раскроем скобки:
5. Упростим:
6. Решаем квадратное уравнение:
Корни:
7. Проверяем при каких значениях выражение имеет смысл:
, отсюда ,
, где дискриминант , значит корней нет.
Ответ: .