1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 311 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Решите неравенство методом интервалов:
а) (x + 5)(х — 3)(х — 1) > 0; в) (х — 1)(х + 2)(х — 2) ⩽ 0;
б) (х — 2)(х + 4)(х + 1) < 0; г) х(х + 3)(х — 5) ⩾ 0.
Подсказка. Отметив корни на координатной прямой, запишите неравенство, расположив множители в порядке возрастания корней. Пункты в) и г): обратите внимание на то, что значения х, которые обращают произведение в нуль, входят в множество решений неравенства; чтобы не забыть об этом, на координатной прямой отмечайте точки чёрным кружком.

Краткий ответ:

а) (x+5)(x3)(x1)>0;

1) Нули функции:
x1+5=0, отсюда x1=5;
x23=0, отсюда x2=3;
x31=0, отсюда x3=1;

2) Значения на интервалах:


(x+5)(x1)(x3)>0;

Ответ: (5;1)(3;+).

б) (x2)(x+4)(x+1)<0;

1) Нули функции:
x12=0, отсюда x1=2;
x2+4=0, отсюда x2=4;
x3+1=0, отсюда x3=1;

2) Значения на интервалах:


(x+4)(x+1)(x2)<0;

Ответ: (;4)(1;2).

в) (x1)(x+2)(x2)0;

1) Нули функции:
x11=0, отсюда x1=1;
x2+2=0, отсюда x2=2;
x32=0, отсюда x3=2;

2) Значения на интервалах:


(x+2)(x1)(x2)0;

Ответ: (;2][1;2].

г) x(x+3)(x5)0;

1) Нули функции:
x1=0;
x2+3=0, отсюда x2=3;
x35=0, отсюда x3=5;

2) Значения на интервалах:


(x+3)x(x5)0;

Ответ: [3;0][5;+).

Подробный ответ:

а) (x+5)(x3)(x1)>0;

Нули функции: из x+5=0 получаем x=5; из x3=0 получаем x=3; из x1=0 получаем x=1.

Упорядочим корни по возрастанию: 5<1<3. Все корни простые (кратность 1), значит при прохождении через каждый из них знак произведения меняется.

Степень произведения равна 3 (нечётная), старший коэффициент положителен, поэтому при x значение (x+5)(x3)(x1)<0, а при x+ значение >0.

Разбиваем ось на интервалы (;5)(5;1)(1;3)(3;+) и проверяем знак на каждом (достаточно одной точки внутри интервала): для x=6 получаем (1)(9)(7)<0; для x=0 получаем 5(3)(1)>0; для x=2 получаем 7(1)1<0; для x=4 получаем 913>0.

Требуется >0: берём интервалы со знаком >0; точки x=5x=1x=3 не включаем из-за строгости.

Ответ: (5;1)(3;+).

б) (x2)(x+4)(x+1)<0;

Нули функции: из x2=0 получаем x=2; из x+4=0 получаем x=4; из x+1=0 получаем x=1.

Упорядочим корни: 4<1<2. Все корни простые, знак меняется при каждом корне.

Степень 3, старший коэффициент положителен: при x знак <0, при x+ знак >0.

Интервалы (;4)(4;1)(1;2)(2;+). Проверяем: для x=5 получаем (7)(1)(4)<0; для x=2 получаем (4)2(1)>0; для x=0 получаем (2)41<0; для x=3 получаем 174>0.

Требуется <0: берём интервалы со знаком <0, корни не включаем.

Ответ: (;4)(1;2).

в) (x1)(x+2)(x2)0;

Нули функции: из x1=0 получаем x=1; из x+2=0 получаем x=2; из x2=0 получаем x=2.

Упорядочим корни: 2<1<2. Все корни простые, знак меняется на каждом.

Степень 3, старший коэффициент положителен: при x знак <0, при x+ знак >0.

Интервалы (;2)(2;1)(1;2)(2;+). Проверяем: для x=3 получаем (4)(1)(5)<0; для x=0 получаем (1)2(2)>0; для x=1,5 получаем 0,53,5(0,5)<0; для x=3 получаем 251>0.

Требуется 0: берём интервалы со знаком <0 и добавляем корни, где значение =0, то есть x=2x=1x=2.

Ответ: (;2][1;2].

г) x(x+3)(x5)0;

Нули функции: из x=0 получаем x=0; из x+3=0 получаем x=3; из x5=0 получаем x=5.

Упорядочим корни: 3<0<5. Все корни простые, знак меняется при каждом.

Степень 3, старший коэффициент положителен: при x знак <0, при x+ знак >0.

Интервалы (;3)(3;0)(0;5)(5;+). Проверяем: для x=4 получаем (4)(1)(9)<0; для x=1 получаем (1)2(6)>0; для x=2 получаем 25(3)<0; для x=6 получаем 691>0.

Требуется 0: берём интервалы со знаком >0 и включаем точки нулей, где значение =0, то есть x=3x=0x=5.

Ответ: [3;0][5;+).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы