Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Остальные Задания Для Старого Учебника(2019) Номер 311 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Решите неравенство методом интервалов:
а) (x + 5)(х — 3)(х — 1) > 0; в) (х — 1)(х + 2)(х — 2) ⩽ 0;
б) (х — 2)(х + 4)(х + 1) < 0; г) х(х + 3)(х — 5) ⩾ 0.
Подсказка. Отметив корни на координатной прямой, запишите неравенство, расположив множители в порядке возрастания корней. Пункты в) и г): обратите внимание на то, что значения х, которые обращают произведение в нуль, входят в множество решений неравенства; чтобы не забыть об этом, на координатной прямой отмечайте точки чёрным кружком.
а) ;
1) Нули функции:
, отсюда ;
, отсюда ;
, отсюда ;
2) Значения на интервалах:
Ответ: .
б) ;
1) Нули функции:
, отсюда ;
, отсюда ;
, отсюда ;
2) Значения на интервалах:
Ответ: .
в) ;
1) Нули функции:
, отсюда ;
, отсюда ;
, отсюда ;
2) Значения на интервалах:
Ответ: .
г) ;
1) Нули функции:
;
, отсюда ;
, отсюда ;
2) Значения на интервалах:
Ответ: .
а) ;
Нули функции: из получаем ; из получаем ; из получаем .
Упорядочим корни по возрастанию: . Все корни простые (кратность ), значит при прохождении через каждый из них знак произведения меняется.
Степень произведения равна (нечётная), старший коэффициент положителен, поэтому при значение , а при значение .
Разбиваем ось на интервалы , , , и проверяем знак на каждом (достаточно одной точки внутри интервала): для получаем ; для получаем ; для получаем ; для получаем .
Требуется : берём интервалы со знаком ; точки , , не включаем из-за строгости.
Ответ: .
б) ;
Нули функции: из получаем ; из получаем ; из получаем .
Упорядочим корни: . Все корни простые, знак меняется при каждом корне.
Степень , старший коэффициент положителен: при знак , при знак .
Интервалы , , , . Проверяем: для получаем ; для получаем ; для получаем ; для получаем .
Требуется : берём интервалы со знаком , корни не включаем.
Ответ: .
в) ;
Нули функции: из получаем ; из получаем ; из получаем .
Упорядочим корни: . Все корни простые, знак меняется на каждом.
Степень , старший коэффициент положителен: при знак , при знак .
Интервалы , , , . Проверяем: для получаем ; для получаем ; для получаем ; для получаем .
Требуется : берём интервалы со знаком и добавляем корни, где значение , то есть , , .
Ответ: .
г) ;
Нули функции: из получаем ; из получаем ; из получаем .
Упорядочим корни: . Все корни простые, знак меняется при каждом.
Степень , старший коэффициент положителен: при знак , при знак .
Интервалы , , , . Проверяем: для получаем ; для получаем ; для получаем ; для получаем .
Требуется : берём интервалы со знаком и включаем точки нулей, где значение , то есть , , .
Ответ: .