Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 498 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
С помощью графиков определите количество корней уравнения
. Найдите приближённое значение большего корня с двумя знаками после запятой.
;
;
;
— уравнение параболы:
и ;
— уравнение ветви параболы:
Графики пересекаются в двух точках;
3) Найдем промежуток, в котором лежит больший корень:
и ;
и ;
и ;
и ;
;
Ответ: 2 корня; .
Уравнение можно преобразовать в следующее:
и затем:
Таким образом, задача сводится к нахождению пересечений графиков двух функций: и .
Рассмотрим первую функцию :
Это уравнение представляет собой параболу, направленную вверх. Вершина параболы находится в точке , так как при , значение функции будет равно нулю. Парабола возрастает для и убывает для , что обусловлено положительным коэффициентом при .
Таблица значений для функции :
Рассмотрим вторую функцию :
Это уравнение представляет собой ветвь параболы, направленную вверх, которая существует только для , так как квадратный корень из отрицательных чисел не существует в области действительных чисел. Эта функция возрастает на интервале , так как её производная положительна для .
Таблица значений для функции :
Теперь анализируем схематическое пересечение графиков:
График функции — это парабола, которая пересекает ось в точке , а функция начинается с точки и возрастает на всем интервале .
Поскольку обе функции возрастают, то на графиках будет два пересечения. Это подтверждается тем, что на таблице значений и визуально на графике видно, что функции пересекаются дважды.
Чтобы найти приближённые значения корней, исследуем интервал, в котором они находятся.
Для , значение и . Поскольку , корень не находится в точке .
Для , значение и . Поскольку , корень не находится в точке .
Для , значение и . Поскольку , корень не находится в точке .
Для , значение и . Поскольку , корень не находится в точке .
После проведённого анализа и уточнения значений видно, что корень находится в интервале .
Приближённое значение большего корня находится в районе .
Ответ: 2 корня; .