1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 497 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Используя схематические графики, определите, сколько корней имеет уравнение; укажите два последовательных целых числа, между которыми находятся корни уравнения:

а) x=x500\sqrt{x} = x — 500;
б) x=100x2\sqrt{x} = 100 — x^2.

Краткий ответ:

а) x=x500\sqrt{x} = x — 500:

1) y=xy = \sqrt{x} — уравнение ветви параболы:
a>0a > 0, значит функция возрастает;
Вершина находится в точке (0;0)(0; 0);

2) y=x500y = x — 500 — уравнение прямой:
a>0a > 0, значит функция возрастает;
Пересекает ось xx в точке с абсциссой x0=500x_0 = 500;
Пересекает ось yy в точке с ординатой y0=500y_0 = -500;

3) Схематический рисунок:


Графики пересекаются в одной точке;

4) Найдем промежуток, в котором лежит корень:
50022,3\sqrt{500} \approx 22,3 и 500500=0500 — 500 = 0;
51022,6\sqrt{510} \approx 22,6 и 510500=10510 — 500 = 10;
52022,8\sqrt{520} \approx 22,8 и 520500=20520 — 500 = 20;
53023\sqrt{530} \approx 23 и 530500=30530 — 500 = 30;
52122,8\sqrt{521} \approx 22,8 и 521500=21521 — 500 = 21;
52222,8\sqrt{522} \approx 22,8 и 522500=22522 — 500 = 22;
52322,9\sqrt{523} \approx 22,9 и 523500=23523 — 500 = 23;

Ответ: 1 корень; 522<x<523522 < x < 523.

б) x=100x2\sqrt{x} = 100 — x^2:

1) y=xy = \sqrt{x} — уравнение ветви параболы:
a>0a > 0, значит функция возрастает;
Вершина находится в точке (0;0)(0; 0);

2) y=100x2y = 100 — x^2 — уравнение прямой:
a>0a > 0, значит функция возрастает;
Вершина находится в точке (0;100)(0; 100);
Пересекает ось xx в точках с абсциссами x0=±10x_0 = \pm 10;
Пересекает ось yy в точке с ординатой y0=100y_0 = 100;

3) Схематический рисунок:


Графики пересекаются в одной точке;

4) Найдем промежуток, в котором лежит корень:
1=1\sqrt{1} = 1 и 10012=99100 — 1^2 = 99;
103,2\sqrt{10} \approx 3,2 и 100102=0100 — 10^2 = 0;
9=3\sqrt{9} = 3 и 10092=19100 — 9^2 = 19;

Ответ: 1 корень; 9<x<109 < x < 10.

Подробный ответ:

а) x=x500\sqrt{x} = x — 500:

1) y=xy = \sqrt{x} — уравнение ветви параболы:

Функция y=xy = \sqrt{x} представляет собой ветвь параболы, которая определена для x0x \geq 0. Эта функция возрастает, так как её производная ddxx=12x\frac{d}{dx} \sqrt{x} = \frac{1}{2\sqrt{x}} положительна при x>0x > 0.

Вершина параболы находится в точке (0;0)(0; 0), так как 0=0\sqrt{0} = 0.

2) y=x500y = x — 500 — уравнение прямой:

Уравнение y=x500y = x — 500 представляет собой прямую с угловым коэффициентом 11, что означает, что прямая возрастает, поскольку её производная ddx(x500)=1\frac{d}{dx}(x — 500) = 1.

Прямая пересекает ось xx в точке x0=500x_0 = 500, так как при y=0y = 0 получаем 0=x5000 = x — 500, следовательно, x=500x = 500.

Прямая пересекает ось yy в точке y0=500y_0 = -500, так как при x=0x = 0 получаем y=0500=500y = 0 — 500 = -500.

3) Схематический рисунок:

График функции y=xy = \sqrt{x} будет представлять собой плавно возрастающую кривую, начинающуюся в точке (0;0)(0; 0), а график прямой y=x500y = x — 500 — это прямая с углом наклона 45° и пересечением с осью yy в точке y=500y = -500.

Графики пересекаются в одной точке, так как уравнение x=x500\sqrt{x} = x — 500 имеет решение.

4) Найдем промежуток, в котором лежит корень:

Для x=500x = 500, значение функции x22,3\sqrt{x} \approx 22,3 и x500=0x — 500 = 0; очевидно, что на этом промежутке функции равны.

Для x=510x = 510, значение 51022,6\sqrt{510} \approx 22,6 и 510500=10510 — 500 = 10; функции не равны.

Для x=520x = 520, значение 52022,8\sqrt{520} \approx 22,8 и 520500=20520 — 500 = 20; функции не равны.

Для x=530x = 530, значение 53023\sqrt{530} \approx 23 и 530500=30530 — 500 = 30; функции не равны.

Для x=521x = 521, значение 52122,8\sqrt{521} \approx 22,8 и 521500=21521 — 500 = 21; функции не равны.

Для x=522x = 522, значение 52222,8\sqrt{522} \approx 22,8 и 522500=22522 — 500 = 22; функции не равны.

Для x=523x = 523, значение 52322,9\sqrt{523} \approx 22,9 и 523500=23523 — 500 = 23; функции не равны.

Ответ: 1 корень; 522<x<523522 < x < 523.

б) x=100x2\sqrt{x} = 100 — x^2:

1) y=xy = \sqrt{x} — уравнение ветви параболы:

Функция y=xy = \sqrt{x} также представляет собой ветвь параболы, которая определяется для x0x \geq 0 и возрастает, так как её производная ddxx=12x\frac{d}{dx} \sqrt{x} = \frac{1}{2\sqrt{x}} положительна при x>0x > 0.

Вершина параболы находится в точке (0;0)(0; 0), так как 0=0\sqrt{0} = 0.

2) y=100x2y = 100 — x^2 — уравнение параболы:

Это уравнение параболы, направленной вниз, с вершиной в точке (0;100)(0; 100), так как при x=0x = 0 получаем y=100y = 100.

Парабола пересекает ось xx в точках с абсциссами x0=±10x_0 = \pm 10, так как при y=0y = 0 получаем 0=100x20 = 100 — x^2, следовательно, x2=100x^2 = 100, то есть x=±10x = \pm 10.

Парабола пересекает ось yy в точке y0=100y_0 = 100.

3) Схематический рисунок:

График функции y=xy = \sqrt{x} представляет собой возрастающую кривую, начинающуюся в точке (0;0)(0; 0).

График функции y=100x2y = 100 — x^2 — это парабола, направленная вниз, с вершиной в точке (0;100)(0; 100).

Графики этих функций пересекаются в одной точке.

4) Найдем промежуток, в котором лежит корень:

Для x=1x = 1, значение 1=1\sqrt{1} = 1 и 10012=99100 — 1^2 = 99; функции не равны.

Для x=10x = 10, значение 103,2\sqrt{10} \approx 3,2 и 100102=0100 — 10^2 = 0; функции не равны.

Для x=9x = 9, значение 9=3\sqrt{9} = 3 и 10092=19100 — 9^2 = 19; функции не равны.

Ответ: 1 корень; 9<x<109 < x < 10.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы