Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 489 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
1) Графики функций и пересекаются в точке . Найдите:
корень уравнения ;
2) решение системы уравнений:
Графики функций и пересекаются в точке (4; 2).
1) Корнем уравнения является только абсцисса точки пересечения графиков: ;
2) Решением системы уравнений
являются абсцисса и ордината точки пересечения графиков: и ;
1) Дано уравнение . Чтобы решить это уравнение, сначала избавимся от квадратного корня, возведя обе части уравнения в квадрат. Начнем с того, что:
Левая часть уравнения даёт просто , так как квадрат корня из равен . Правая часть даёт следующее:
Таким образом, уравнение примет вид:
Переносим все слагаемые в одну сторону, чтобы привести уравнение к стандартному виду:
Упростим:
Теперь решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Для уравнения , дискриминант рассчитывается по формуле:
В нашем уравнении , , . Подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:
Дискриминант равен , что является полным квадратом. Это означает, что у уравнения есть два действительных корня. Найдем их с помощью формулы корней квадратного уравнения:
Подставим значения , , и :
Таким образом, мы получаем два корня: и .
Проверим, какой из них является действительным корнем. Подставим в исходное уравнение:
что является ложным. Следовательно, не является решением уравнения.
Теперь проверим :
что является верным. Таким образом, корень уравнения равен .
2) Рассмотрим систему уравнений:
Для того чтобы найти решение этой системы, приравняем обе функции, так как в обоих уравнениях выражается через . Получим:
Это уравнение эквивалентно уравнению, которое мы решали в первой части. Мы уже знаем, что его решение — . Подставим это значение в одно из уравнений системы, например, во второе:
Таким образом, решение системы уравнений: , .