1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 479 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Два ученика 9 класса вместе расчистили школьный каток за 20мин20 \, \text{мин}. В следующий раз один из них расчистил 23\frac{2}{3} площади катка, а после этого его сменил другой и закончил работу. При этом каток был расчищен за 40мин40 \, \text{мин}. За какое время может расчистить каток каждый из школьников, работая отдельно?

Краткий ответ:

1) Пусть первый ученик может расчистить каток за xминx \, \text{мин}, а второй — за yминy \, \text{мин}, тогда:

1x\frac{1}{x} — такую часть катка расчищает первый ученик за 1 минуту;

1y\frac{1}{y} — такую часть катка расчищает второй ученик за 1 минуту;

(1x+1y)\left( \frac{1}{x} + \frac{1}{y} \right) — часть катка, которую они вместе расчищают за 1 минуту;

2) За 40 минут 1-ый ученик расчистил 23\frac{2}{3} катка, а 2-ой — 13\frac{1}{3} часть, значит:

23x+13y=40;\frac{2}{3}x + \frac{1}{3}y = 40;

3) Вместе они расчищают весь каток за 20 минут, значит:

{20(1x+1y)=123x+13y=40{20x+20y=12x+y=120;

\begin{cases} 20 \left( \frac{1}{x} + \frac{1}{y} \right) = 1 \\ \frac{2}{3}x + \frac{1}{3}y = 40 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} \frac{20}{x} + \frac{20}{y} = 1 \\ 2x + y = 120 \end{cases}; 20x+201202x1=0x(1202x);

\frac{20}{x} + \frac{20}{120 — 2x} — 1 = 0 \quad | \cdot x(120 — 2x); 20(1202x)+20xx(1202x)=0;

20(120 — 2x) + 20x — x(120 — 2x) = 0; 240040x+20x120x+2x2=0;

2400 — 40x + 20x — 120x + 2x^2 = 0; 2x2140x+2400=0:2;

2x^2 — 140x + 2400 = 0 \quad | : 2; x270x+1200=0;x^2 — 70x + 1200 = 0;

D=70241200=49004800=100D = 70^2 — 4 \cdot 1200 = 4900 — 4800 = 100, тогда:

x1=70102=30иx2=70+102=40;

x_1 = \frac{70 — 10}{2} = 30 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{70 + 10}{2} = 40; y1=120230=60иy2=120240=40;y_1 = 120 — 2 \cdot 30 = 60 \quad \text{и} \quad y_2 = 120 — 2 \cdot 40 = 40;

Ответ: за 30 мин первый и 60 мин второй или за 40 минут каждый.

Подробный ответ:

Пусть первый ученик может расчистить каток за xминx \, \text{мин}, а второй — за yминy \, \text{мин}. Таким образом, каждый из учеников выполняет часть работы за одну минуту, которая равна обратной величине времени, которое он тратит на выполнение всей работы. То есть:

1x\frac{1}{x} — это часть катка, которую первый ученик расчищает за 1 минуту. Это выражение показывает, какой процент работы выполняет первый ученик за одну минуту.

1y\frac{1}{y} — это часть катка, которую второй ученик расчищает за 1 минуту. Аналогично, это выражение показывает процент работы, который выполняет второй ученик за одну минуту.

(1x+1y)\left( \frac{1}{x} + \frac{1}{y} \right) — это общая часть катка, которую они расчищают за 1 минуту, работая одновременно. Это просто сумма их скоростей (частей работы, которую каждый выполняет за 1 минуту).

За 40 минут 1-ый ученик расчистил 23\frac{2}{3} катка, а второй — 13\frac{1}{3} часть, значит:

23x+13y=40.\frac{2}{3}x + \frac{1}{3}y = 40.

Это уравнение отражает то, как каждый ученик вкладывается в общее время расчистки катка. За 40 минут первый ученик успел расчистить 23\frac{2}{3} от всей площади катка, а второй — 13\frac{1}{3} этой площади. Каждая из этих частей работы зависит от скорости работы каждого ученика, выраженной через xx и yy.

Вместе они расчищают весь каток за 20 минут, значит:

{20(1x+1y)=123x+13y=40{20x+20y=12x+y=120;\begin{cases} 20 \left( \frac{1}{x} + \frac{1}{y} \right) = 1 \\ \frac{2}{3}x + \frac{1}{3}y = 40 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} \frac{20}{x} + \frac{20}{y} = 1 \\ 2x + y = 120 \end{cases};

В первом уравнении показано, что за 20 минут они выполняют всю работу, то есть они выполняют 100% работы, а во втором уравнении — суммарная работа за 40 минут, разделенная на части, что отражает работу обоих учеников. Умножив на 20, мы получаем систему, которая легко решается для дальнейших шагов.

Теперь подставим y=1202xy = 120 — 2x из второго уравнения во первое:

20x+201202x1=0x(1202x);\frac{20}{x} + \frac{20}{120 — 2x} — 1 = 0 \quad | \cdot x(120 — 2x);

Это уравнение позволяет избавиться от дробей, умножив обе стороны на x(1202x)x(120 — 2x), что делает уравнение более удобным для решения.

Раскрываем скобки и упрощаем:

20(1202x)+20xx(1202x)=0;20(120 — 2x) + 20x — x(120 — 2x) = 0;

Это уравнение преобразуется в полиномиальное уравнение, которое можно решить, используя стандартные методы.

Упростим выражение:

240040x+20x120x+2x2=0;2400 — 40x + 20x — 120x + 2x^2 = 0;

Теперь приведем все слагаемые к общему виду:

2x2140x+2400=0:2;

2x^2 — 140x + 2400 = 0 \quad | : 2; x270x+1200=0;x^2 — 70x + 1200 = 0;

Получаем квадратное уравнение, которое теперь можно решить с помощью дискриминанта.

Рассчитаем дискриминант DD для уравнения x270x+1200=0x^2 — 70x + 1200 = 0:

D=(70)2411200=49004800=100.D = (-70)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 1200 = 4900 — 4800 = 100.

Так как дискриминант D=100D = 100 является полным квадратом, корни этого уравнения будут действительными. Находим их с помощью формулы для корней квадратного уравнения:

x1=(70)10021=70102=602=30,

x_1 = \frac{-(-70) — \sqrt{100}}{2 \cdot 1} = \frac{70 — 10}{2} = \frac{60}{2} = 30, x2=(70)+10021=70+102=802=40.x_2 = \frac{-(-70) + \sqrt{100}}{2 \cdot 1} = \frac{70 + 10}{2} = \frac{80}{2} = 40.

Теперь находим соответствующие значения yy для каждого из найденных значений xx. Из уравнения 2x+y=1202x + y = 120 подставляем значения x1=30x_1 = 30 и x2=40x_2 = 40:

Для x1=30x_1 = 30:

y1=120230=60.y_1 = 120 — 2 \cdot 30 = 60.

Для x2=40x_2 = 40:

y2=120240=40.y_2 = 120 — 2 \cdot 40 = 40.

Ответ: за 30 минут первый и 60 минут второй или за 40 минут каждый.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы