Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 479 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Два ученика 9 класса вместе расчистили школьный каток за . В следующий раз один из них расчистил площади катка, а после этого его сменил другой и закончил работу. При этом каток был расчищен за . За какое время может расчистить каток каждый из школьников, работая отдельно?
1) Пусть первый ученик может расчистить каток за , а второй — за , тогда:
— такую часть катка расчищает первый ученик за 1 минуту;
— такую часть катка расчищает второй ученик за 1 минуту;
— часть катка, которую они вместе расчищают за 1 минуту;
2) За 40 минут 1-ый ученик расчистил катка, а 2-ой — часть, значит:
3) Вместе они расчищают весь каток за 20 минут, значит:
, тогда:
Ответ: за 30 мин первый и 60 мин второй или за 40 минут каждый.
Пусть первый ученик может расчистить каток за , а второй — за . Таким образом, каждый из учеников выполняет часть работы за одну минуту, которая равна обратной величине времени, которое он тратит на выполнение всей работы. То есть:
— это часть катка, которую первый ученик расчищает за 1 минуту. Это выражение показывает, какой процент работы выполняет первый ученик за одну минуту.
— это часть катка, которую второй ученик расчищает за 1 минуту. Аналогично, это выражение показывает процент работы, который выполняет второй ученик за одну минуту.
— это общая часть катка, которую они расчищают за 1 минуту, работая одновременно. Это просто сумма их скоростей (частей работы, которую каждый выполняет за 1 минуту).
За 40 минут 1-ый ученик расчистил катка, а второй — часть, значит:
Это уравнение отражает то, как каждый ученик вкладывается в общее время расчистки катка. За 40 минут первый ученик успел расчистить от всей площади катка, а второй — этой площади. Каждая из этих частей работы зависит от скорости работы каждого ученика, выраженной через и .
Вместе они расчищают весь каток за 20 минут, значит:
В первом уравнении показано, что за 20 минут они выполняют всю работу, то есть они выполняют 100% работы, а во втором уравнении — суммарная работа за 40 минут, разделенная на части, что отражает работу обоих учеников. Умножив на 20, мы получаем систему, которая легко решается для дальнейших шагов.
Теперь подставим из второго уравнения во первое:
Это уравнение позволяет избавиться от дробей, умножив обе стороны на , что делает уравнение более удобным для решения.
Раскрываем скобки и упрощаем:
Это уравнение преобразуется в полиномиальное уравнение, которое можно решить, используя стандартные методы.
Упростим выражение:
Теперь приведем все слагаемые к общему виду:
Получаем квадратное уравнение, которое теперь можно решить с помощью дискриминанта.
Рассчитаем дискриминант для уравнения :
Так как дискриминант является полным квадратом, корни этого уравнения будут действительными. Находим их с помощью формулы для корней квадратного уравнения:
Теперь находим соответствующие значения для каждого из найденных значений . Из уравнения подставляем значения и :
Для :
Для :
Ответ: за 30 минут первый и 60 минут второй или за 40 минут каждый.