Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 471 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
а) Периметр прямоугольника 14 см, а длина его диагонали 5 см. Найдите стороны прямоугольника.
б) Одна из сторон прямоугольника на 2 см короче другой, а его диагональ равна 10 см. Найдите стороны прямоугольника.
а) Пусть стороны прямоугольника равны см и см.
1) Периметр равен 14 см, значит: ;
2) Длина диагонали равна 5 см, значит: ;
3) Составим и решим систему уравнений:
тогда:
Ответ: 3 см и 4 см.
б) Пусть стороны прямоугольника равны см и см.
1) Одна из сторон на 2 см короче другой, значит: ;
2) Длина диагонали равна 10 см, значит: ;
3) Составим и решим систему уравнений:
тогда:
4) Сторона не может иметь отрицательную длину:
Ответ: 6 см и 8 см.
а) Пусть стороны прямоугольника равны см и см.
Периметр равен 14 см, значит: ;
Периметр прямоугольника равен сумме всех его сторон, но так как противоположные стороны прямоугольника равны, то периметр можно выразить как сумму двух сторон и двух длин гипотенузы. В данном случае, сумма длин сторон равна 7 см, то есть:
Длина диагонали равна 5 см, значит: ;
Длина диагонали прямоугольного треугольника равна гипотенузе, и, по теореме Пифагора, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. То есть:
Составим и решим систему уравнений:
Теперь подставим выражение из первого уравнения во второе:
Раскрываем скобки:
Приводим подобные слагаемые:
Делим обе части на 2 для упрощения:
Теперь находим дискриминант для этого квадратного уравнения. Для этого используем формулу для дискриминанта :
где , , . Подставляем значения:
Так как дискриминант , это означает, что у уравнения два действительных корня. Теперь находим корни с помощью формулы для корней квадратного уравнения:
Теперь находим соответствующие значения , подставляя найденные значения и в уравнение :
Для :
Для :
Ответ: 3 см и 4 см.
б) Пусть стороны прямоугольника равны см и см.
Одна из сторон на 2 см короче другой, значит: ;
Это уравнение отражает, что разница между длинными сторон прямоугольника составляет 2 см. Мы можем выразить одну из сторон через другую, например, .
Длина диагонали равна 10 см, значит: ;
По теореме Пифагора, сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. В данном случае, гипотенуза равна 10 см, и это даёт уравнение:
Составим и решим систему уравнений:
Подставим во второе уравнение:
Раскрываем скобки:
Собираем подобные слагаемые:
Делим обе части на 2 для упрощения:
Теперь находим дискриминант для этого квадратного уравнения:
Так как дискриминант является полным квадратом, у уравнения два действительных корня. Теперь находим корни с помощью формулы:
Катет не может иметь отрицательную длину, следовательно, не подходит. Таким образом, .
Теперь находим соответствующее значение , подставляя в уравнение :
Ответ: 6 см и 8 см.