1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 469 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Имеется 84 фишки. Можно ли выложить их на столе одинаковыми рядами так, чтобы:
а) рядов было на 3 меньше, чем фишек в каждом ряду;
б) рядов было на 5 больше, чем фишек в каждом ряду?

Краткий ответ:

а) Пусть xx — количество рядов, а yy — количество фишек в ряду.

1) Всего фишек 84 штуки, значит: xy=84xy = 84;

2) Рядов на 3 меньше, чем фишек в каждом ряду, значит: yx=3y — x = 3;

3) Составим и решим систему уравнений:

{yx=3xy=84{y=3+xxy84=0\begin{cases} y — x = 3 \\ xy = 84 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} y = 3 + x \\ xy — 84 = 0 \end{cases}

Подставляем y=3+xy = 3 + x во второе уравнение:

x(3+x)84=0;x(3 + x) — 84 = 0;

Раскрываем скобки:

x2+3x84=0;x^2 + 3x — 84 = 0;

Теперь находим дискриминант DD для этого квадратного уравнения:

D=32+484=9+336=345;D = 3^2 + 4 \cdot 84 = 9 + 336 = 345;

Так как дискриминант D=345D = 345 не является полным квадратом, корни данного уравнения будут иррациональными. Следовательно, количество рядов не может быть целым числом.

Ответ: нельзя.

б) Пусть xx — количество рядов, а yy — количество фишек в ряду.

1) Всего фишек 84 штуки, значит: xy=84xy = 84;

2) Рядов на 5 больше, чем фишек в каждом ряду, значит: xy=5x — y = 5;

3) Составим и решим систему уравнений:

{xy=5xy=84{y=x5xy84=0\begin{cases} x — y = 5 \\ xy = 84 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} y = x — 5 \\ xy — 84 = 0 \end{cases}

Подставляем y=x5y = x — 5 во второе уравнение:

x(x5)84=0;x(x — 5) — 84 = 0;

Раскрываем скобки:

x25x84=0;x^2 — 5x — 84 = 0;

Теперь находим дискриминант DD для этого квадратного уравнения:

D=52+484=25+336=361=192;D = 5^2 + 4 \cdot 84 = 25 + 336 = 361 = 19^2;

Так как дискриминант D=361D = 361 является полным квадратом, у уравнения два действительных корня. Находим корни с помощью формулы:

x1=5192=7иx2=5+192=12;x_1 = \frac{-5 — 19}{2} = -7 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-5 + 19}{2} = 12;

Количество рядов не может быть отрицательным, следовательно, x=12x = 12.

Теперь находим соответствующее значение yy, подставляя x=12x = 12 в уравнение y=x5y = x — 5:

y=125=7.y = 12 — 5 = 7.

Ответ: можно в 12 рядов по 7 фишек.

Подробный ответ:

а) Пусть xx — количество рядов, а yy — количество фишек в ряду.

Всего фишек 84 штуки, значит: xy=84xy = 84;

Это уравнение выражает тот факт, что общее количество фишек, распределённых по рядам, равно 84. Количество фишек в каждом ряду обозначается как yy, а количество рядов — как xx. Таким образом, произведение этих двух величин даёт общее количество фишек на поле.

Рядов на 3 меньше, чем фишек в каждом ряду, значит: yx=3y — x = 3;

Это уравнение отражает связь между количеством рядов и количеством фишек в каждом ряду. Из условия задачи известно, что количество рядов на 3 меньше, чем количество фишек в каждом ряду, то есть:

y=x+3.y = x + 3.

Теперь подставим это выражение для yy в первое уравнение.

Составим и решим систему уравнений:

{yx=3xy=84{y=3+xxy84=0\begin{cases} y — x = 3 \\ xy = 84 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} y = 3 + x \\ xy — 84 = 0 \end{cases}

Подставим y=3+xy = 3 + x во второе уравнение:

x(3+x)84=0.x(3 + x) — 84 = 0.

Раскрываем скобки:

3x+x284=0.3x + x^2 — 84 = 0.

Теперь получаем стандартное квадратное уравнение:

x2+3x84=0.x^2 + 3x — 84 = 0.

Далее вычислим дискриминант DD для этого квадратного уравнения. Используем формулу для дискриминанта:

D=b24ac,D = b^2 — 4ac,

где a=1a = 1, b=3b = 3, c=84c = -84. Подставляем значения:

D=3241(84)=9+336=345.D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-84) = 9 + 336 = 345.

Так как дискриминант D=345D = 345 не является полным квадратом, корни этого уравнения будут иррациональными числами. Это означает, что xx не может быть целым числом.

Ответ: нельзя.

б) Пусть xx — количество рядов, а yy — количество фишек в ряду.

Всего фишек 84 штуки, значит: xy=84xy = 84;

Рядов на 5 больше, чем фишек в каждом ряду, значит: xy=5x — y = 5;

Это уравнение отражает, что количество рядов на 5 больше, чем количество фишек в каждом ряду. Таким образом, мы можем выразить xx через yy:

x=y+5.x = y + 5.

Теперь подставим это выражение для xx во второе уравнение.

Составим и решим систему уравнений:

{xy=5xy=84{x=y+5xy84=0\begin{cases} x — y = 5 \\ xy = 84 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} x = y + 5 \\ xy — 84 = 0 \end{cases}

Подставим x=y+5x = y + 5 во второе уравнение:

(y+5)y84=0.(y + 5)y — 84 = 0.

Раскрываем скобки:

y2+5y84=0.y^2 + 5y — 84 = 0.

Теперь решим это квадратное уравнение. Вычислим дискриминант DD:

D=b24ac,D = b^2 — 4ac,

где a=1a = 1, b=5b = 5, c=84c = -84. Подставляем значения:

D=5241(84)=25+336=361=192.D = 5^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-84) = 25 + 336 = 361 = 19^2.

Так как дискриминант D=361D = 361 является полным квадратом, у уравнения два действительных корня. Находим корни с помощью формулы:

y1=bD2aиy2=b+D2a.y_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a}.

Подставляем значения b=5b = 5, D=361D = 361, и a=1a = 1:

y1=51921=242=12,

y_1 = \frac{-5 — 19}{2 \cdot 1} = \frac{-24}{2} = -12, y2=5+1921=142=7.y_2 = \frac{-5 + 19}{2 \cdot 1} = \frac{14}{2} = 7.

Так как количество фишек не может быть отрицательным, y1=12y_1 = -12 не подходит. Следовательно, y=7y = 7.

Теперь находим соответствующее значение xx, подставляя y=7y = 7 в уравнение x=y+5x = y + 5:

x=7+5=12.x = 7 + 5 = 12.

Ответ: можно в 12 рядов по 7 фишек.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы