1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 429 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Товарный поезд был задержан в пути на 21мин21 \, \text{мин}, но на перегоне длиной 70км70 \, \text{км} он наверстал время, увеличив скорость на 10км/ч10 \, \text{км/ч}. Найдите скорость поезда в начале пути и на перегоне.

Краткий ответ:

1) Пусть xкм/чx \, \text{км/ч} — скорость поезда в начале пути, тогда:

  • x+10км/чx + 10 \, \text{км/ч} — скорость поезда на перегоне;
  • 70xч\frac{70}{x} \, \text{ч} — время, которое поезд должен был затратить на перегон;
  • 70x+10ч\frac{70}{x + 10} \, \text{ч} — время, которое поезд затратил на перегон;

2) Составим и решим уравнение, учитывая, что 21мин=2160ч21 \, \text{мин} = \frac{21}{60} \, \text{ч}:

70x+10+2160=70x:7;

\frac{70}{x + 10} + \frac{21}{60} = \frac{70}{x} \quad | : 7; 10x+10+360=10x60x(x+10);

\frac{10}{x + 10} + \frac{3}{60} = \frac{10}{x} \quad | \cdot 60x(x + 10); 1060x+3x(x+10)=1060(x+10);

10 \cdot 60x + 3x(x + 10) = 10 \cdot 60(x + 10); 600x+3x2+30x=600x+6000;

600x + 3x^2 + 30x = 600x + 6000; 3x2+600x600x+30x6000=0;

3x^2 + 600x — 600x + 30x — 6000 = 0; 3x2+30x6000=0:3;

3x^2 + 30x — 6000 = 0 \quad | : 3; x2+10x2000=0;

x^2 + 10x — 2000 = 0; D=102+42000=100+8000=8100=902, тогда: 

D = 10^2 + 4 \cdot 2000 = 100 + 8000 = 8100 = 90^2, \text{ тогда: } x1=10902=50иx2=10+902=40;x_1 = \frac{-10 — 90}{2} = -50 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-10 + 90}{2} = 40;

3) Скорость не может быть отрицательной:

x50, значит x=40(км/ч);x \neq -50, \text{ значит } x = 40 \, (\text{км/ч});

4) Скорость поезда на перегоне:

40+10=50(км/ч);40 + 10 = 50 \, (\text{км/ч});

Ответ: 40км/ч40 \, \text{км/ч} и 50км/ч.50 \, \text{км/ч}.

Подробный ответ:

Пусть xкм/чx \, \text{км/ч} — скорость поезда в начале пути. Это означает, что на первой части пути, которая равна 70км70 \, \text{км}, поезд движется со скоростью xкм/чx \, \text{км/ч}. Время, которое он затрачивает на этот участок пути, можно выразить как 70xч\frac{70}{x} \, \text{ч}.

На второй части пути, также равной 70км70 \, \text{км}, поезд увеличивает скорость на 10км/ч10 \, \text{км/ч}. То есть на втором участке пути его скорость составляет x+10км/чx + 10 \, \text{км/ч}. Время, которое поезд затрачивает на второй участок пути, будет равно 70x+10ч\frac{70}{x + 10} \, \text{ч}.

Из условия задачи известно, что товарный поезд был задержан в пути на 21мин21 \, \text{мин}. Для удобства работы с уравнениями переведем это время в часы: 21мин=2160ч21 \, \text{мин} = \frac{21}{60} \, \text{ч}.

Составим уравнение для общей разницы во времени между тем, сколько поезд затратил времени, и тем, сколько времени он бы потратил без задержки. Из условия задачи известно, что на перегоне поезд наверстал задержку, увеличив скорость на 10км/ч10 \, \text{км/ч}, и прибыл вовремя. Следовательно, разница в времени между фактическим временем в пути и временем в пути без задержки равна задержке. Это можно выразить следующим образом:

70x+10+2160=70x\frac{70}{x + 10} + \frac{21}{60} = \frac{70}{x}

Упростим уравнение. Для этого сначала умножим обе части на 60, чтобы избавиться от дробей с минутами:

60(70x+10+2160)=6070x60 \cdot \left( \frac{70}{x + 10} + \frac{21}{60} \right) = 60 \cdot \frac{70}{x}

Получаем:

6070x+10+21=6070x60 \cdot \frac{70}{x + 10} + 21 = 60 \cdot \frac{70}{x}

Теперь, умножив обе стороны на x(x+10)x(x + 10) для избавления от дробей, получаем:

1060x+3x(x+10)=1060(x+10)10 \cdot 60x + 3x(x + 10) = 10 \cdot 60(x + 10)

Раскроем скобки и упростим уравнение:

600x+3x2+30x=600x+6000600x + 3x^2 + 30x = 600x + 6000

Сократим одинаковые термины с обеих сторон уравнения:

3x2+600x600x+30x6000=03x^2 + 600x — 600x + 30x — 6000 = 0 3x2+30x6000=03x^2 + 30x — 6000 = 0

Разделим все члены на 3 для упрощения:

x2+10x2000=0x^2 + 10x — 2000 = 0

Теперь решим квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Дискриминант DD можно вычислить по формуле:

D=b24acD = b^2 — 4ac

где a=1a = 1, b=10b = 10, и c=2000c = -2000. Подставляем значения:

D=10241(2000)=100+8000=8100D = 10^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2000) = 100 + 8000 = 8100

Так как D=8100=902D = 8100 = 90^2, то у уравнения есть два корня, которые можно найти по формуле:

x1=bD2a,x2=b+D2ax_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a}, \quad x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a}

Подставляем значения:

x1=10902=50,x2=10+902=40x_1 = \frac{-10 — 90}{2} = -50, \quad x_2 = \frac{-10 + 90}{2} = 40

Так как скорость не может быть отрицательной, то принимаем только положительное значение:

x=40км/чx = 40 \, \text{км/ч}

Скорость поезда на перегоне составляет:

x+10=40+10=50км/чx + 10 = 40 + 10 = 50 \, \text{км/ч}

Ответ: 40км/ч40 \, \text{км/ч} и 50км/ч50 \, \text{км/ч}.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы