Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 429 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Товарный поезд был задержан в пути на , но на перегоне длиной он наверстал время, увеличив скорость на . Найдите скорость поезда в начале пути и на перегоне.
1) Пусть — скорость поезда в начале пути, тогда:
- — скорость поезда на перегоне;
- — время, которое поезд должен был затратить на перегон;
- — время, которое поезд затратил на перегон;
2) Составим и решим уравнение, учитывая, что :
3) Скорость не может быть отрицательной:
4) Скорость поезда на перегоне:
Ответ: и
Пусть — скорость поезда в начале пути. Это означает, что на первой части пути, которая равна , поезд движется со скоростью . Время, которое он затрачивает на этот участок пути, можно выразить как .
На второй части пути, также равной , поезд увеличивает скорость на . То есть на втором участке пути его скорость составляет . Время, которое поезд затрачивает на второй участок пути, будет равно .
Из условия задачи известно, что товарный поезд был задержан в пути на . Для удобства работы с уравнениями переведем это время в часы: .
Составим уравнение для общей разницы во времени между тем, сколько поезд затратил времени, и тем, сколько времени он бы потратил без задержки. Из условия задачи известно, что на перегоне поезд наверстал задержку, увеличив скорость на , и прибыл вовремя. Следовательно, разница в времени между фактическим временем в пути и временем в пути без задержки равна задержке. Это можно выразить следующим образом:
Упростим уравнение. Для этого сначала умножим обе части на 60, чтобы избавиться от дробей с минутами:
Получаем:
Теперь, умножив обе стороны на для избавления от дробей, получаем:
Раскроем скобки и упростим уравнение:
Сократим одинаковые термины с обеих сторон уравнения:
Разделим все члены на 3 для упрощения:
Теперь решим квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Дискриминант можно вычислить по формуле:
где , , и . Подставляем значения:
Так как , то у уравнения есть два корня, которые можно найти по формуле:
Подставляем значения:
Так как скорость не может быть отрицательной, то принимаем только положительное значение:
Скорость поезда на перегоне составляет:
Ответ: и .