Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 416 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Ответьте на вопрос задачи, составив и решив уравнение (416—420).
а) Иван проехал на велосипеде км. На автомобиле за это же время при скорости, на км/ч большей, он проехал бы км. С какой скоростью ехал Иван на велосипеде? За какое время он проехал это расстояние?
б) За одно и то же время пешеход прошёл км, а велосипедист проехал км. Скорость велосипедиста была больше скорости пешехода на км/ч. Поставьте возможные вопросы к задаче и ответьте на них.
а) Пусть км/ч — скорость движения Ивана на велосипеде, тогда:
км/ч — скорость его движения на автомобиле;
ч — время, затраченное на путь на велосипеде;
ч — время, затраченное на путь на автомобиле;
1) Составим и решим уравнение:
2) Время, затраченное на путь:
Ответ: км/ч; часа.
б) Найдем скорости велосипедиста и пешехода, а также время, за которое они преодолели расстояния в км и км соответственно.
Пусть км/ч — скорость пешехода, тогда:
км/ч — скорость велосипедиста;
ч — время, затраченное на путь пешеходом;
ч — время, затраченное на путь велосипедистом;
1) Составим и решим уравнение:
2) Скорость велосипедиста:
3) Время, затраченное на путь:
Ответ: км/ч; км/ч; часа.
а) Пусть км/ч — скорость движения Ивана на велосипеде. Тогда скорость его движения на автомобиле будет на 30 км/ч больше, то есть км/ч.
Время, затраченное Иваном на путь на велосипеде, равно часов.
Время, которое Иван потратил бы на путь на автомобиле, при скорости км/ч, равно часов.
Мы знаем, что эти два времени одинаковы, так как они прошли за одно и то же время. Составим уравнение:
Умножим обе части на :
Раскроем скобки:
Переносим все слагаемые, содержащие , в одну сторону:
Собираем подобные:
Делим обе части на -60:
Теперь, чтобы найти время, которое Иван потратил на путь на велосипеде, подставляем в формулу для времени:
Ответ: скорость Ивана на велосипеде км/ч, время, затраченное на путь часа.
б) Пусть км/ч — скорость пешехода. Тогда скорость велосипедиста будет на 6 км/ч больше, то есть км/ч.
Время, затраченное пешеходом на путь, равно часов.
Время, затраченное велосипедистом на путь, равно часов.
Так как оба движения происходят за одинаковое время, составляем уравнение:
Умножим обе части на :
Раскроем скобки:
Переносим все слагаемые, содержащие , в одну сторону:
Собираем подобные:
Делим обе части на -24:
Теперь находим скорость велосипедиста, которая на 6 км/ч больше:
Чтобы найти время, затраченное пешеходом, используем :
Ответ: скорость пешехода км/ч, скорость велосипедиста км/ч, время, затраченное пешеходом часа.