Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 408 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Найдите корни уравнений (408—409):
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
а) ;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
- ;
, тогда:
и ;
- ;
, тогда:
и ;
Ответ: .
б) ;
;
, тогда:
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
;
- , отсюда ;
- ;
, тогда:
;
Ответ: .
в) ;
;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Ответ: корней нет.
г) ;
;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
;
, значит корней нет;
Ответ: .
а) Для уравнения:
Для того чтобы дробь была равна нулю, числитель должен быть равен нулю, а знаменатель не должен быть равен нулю. Поэтому сначала решим уравнение для числителя:
Переносим на правую сторону:
Извлекаем квадратный корень из обеих сторон:
Теперь проверим, при каких значениях выражение имеет смысл. Это произойдет, если знаменатели и не равны нулю.
Для первого знаменателя :
Решим это уравнение с помощью дискриминанта:
Найдем корни:
Следовательно, и .
Для второго знаменателя :
Решим это уравнение с помощью дискриминанта:
Найдем корни:
Следовательно, и .
Проверим найденные значения на возможность удовлетворения этим ограничениям:
исключается, так как он является корнем уравнения .
Таким образом, оставшийся корень:
Ответ: .
б) Для уравнения:
Для того чтобы дробь была равна нулю, числитель должен быть равен нулю, а знаменатель не должен быть равен нулю. Начнем с числителя:
Найдем дискриминант для этого уравнения:
Находим корни:
Теперь проверим, когда знаменатель не равен нулю.
Проверим, что знаменатель не равен нулю:
Для этого рассмотрим возможные значения и , так как они были получены из числителя.
При :
Это значение делает знаменатель равным нулю, поэтому оно исключается.
При :
Следовательно, выражение имеет смысл при .
Ответ: .
в) Для уравнения:
Для того чтобы дробь была равна нулю, числитель должен быть равен нулю, а знаменатель не должен быть равен нулю. Начнем с числителя:
Это можно записать как:
Из этого получаем:
Теперь проверим, когда знаменатель не равен нулю.
Знаменатель не равен нулю, если:
Поскольку не имеет действительных корней (так как для любого , ), то нам нужно проверить, что , что даёт .
Поскольку является корнем числителя, а знаменатель не равен нулю при , получаем, что корней нет.
Ответ: корней нет.
г) Для уравнения:
Для того чтобы дробь была равна нулю, числитель должен быть равен нулю, а знаменатель не должен быть равен нулю. Начнем с числителя:
Разделим обе стороны на 2:
Решим это уравнение:
Теперь проверим, когда знаменатель не равен нулю.
Для знаменателя:
Найдем дискриминант этого уравнения:
Поскольку дискриминант отрицателен, у уравнения нет действительных корней, и знаменатель всегда положителен для всех .
Ответ: .