1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 299 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

а) (2x)(x4)>0;
б) (x+8)(1x)0;
в) 2x(x+3)0;
г) 0,5x(10x)<0.

Краткий ответ:

а) (2x)(x4)>0:

2x8x24x>0;

1) a=1<0, значит ветви направлены вниз;

2) Нули функции:

2x1=0, отсюда x1=2;

x24=0, отсюда x2=4;

3) Схематический рисунок:

Ответ: (2;4).

б) (x+8)(1x)0:

xx2+88x0;

1) a=1<0, значит ветви направлены вниз;

2) Нули функции:

x1+8=0, отсюда x1=8;

1x2=0, отсюда x2=1;

3) Схематический рисунок:

Ответ: (;8][1;+).

в) 2x(x+3)0:

2x2+6x0;

1) a=2>0, значит ветви направлены вверх;

2) Нули функции:

2x1=0, отсюда x1=0;

x2+3=0, отсюда x2=3;

3 Схематический рисунок:

Ответ: (;3][0;+).

г) 0.5x(10x)<0:

5x0.5x2<0;

1) a=0.5<0, значит ветви направлены вниз;

2) Нули функции:

0.5x1=0, отсюда x1=0;

10x2=0, отсюда x2=10;

3) Схематический рисунок:

Ответ: (;0)(10;+).

Подробный ответ:

а) (2x)(x4)>0(2 — x)(x — 4) > 0:
(2x)(x4)=2(x4)x(x4)=2x8x2+4x=x2+6x8(2 — x)(x — 4) = 2(x — 4) — x(x — 4) = 2x — 8 — x^2 + 4x = -x^2 + 6x — 8, то есть неравенство эквивалентно x2+6x8>0-x^2 + 6x — 8 > 0.

a=1<0a = -1 < 0: ветви параболы y=x2+6x8y = -x^2 + 6x — 8 направлены вниз, значит многочлен положителен строго между корнями и отрицателен вне.

Нули функции из x2+6x8=0-x^2 + 6x — 8 = 0. Умножим на 1-1 (знак решения не меняется, так как это уравнение): x26x+8=0x^2 — 6x + 8 = 0. Дискриминант D=(6)2418=3632=4D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 8 = 36 — 32 = 4. Корни x=6±42=6±22x = \frac{6 \pm \sqrt{4}}{2} = \frac{6 \pm 2}{2}, то есть x1=2x_1 = 2, x2=4x_2 = 4.

Факторизация x2+6x8=(x2)(x4)-x^2 + 6x — 8 = — (x — 2)(x — 4). Точки разбиения числовой оси: x=2x = 2, x=4x = 4.

Знак на интервалах: при x<2x < 2 имеем 2x>02 — x > 0, x4<0x — 4 < 0, произведение (2x)(x4)<0(2 — x)(x — 4) < 0; при 2<x<42 < x < 4 имеем 2x<02 — x < 0, x4<0x — 4 < 0, произведение >0> 0; при x>4x > 4 имеем 2x<02 — x < 0, x4>0x — 4 > 0, произведение <0< 0.

Требуется >0> 0, концы x=2x = 2 и x=4x = 4 не входят (строгое неравенство).

Ответ: (2;4)(2; 4).

б) (x+8)(1x)0(x + 8)(1 — x) \leqslant 0:
(x+8)(1x)=x(1x)+8(1x)=xx2+88x=x27x+8(x + 8)(1 — x) = x(1 — x) + 8(1 — x) = x — x^2 + 8 — 8x = -x^2 — 7x + 8, то есть неравенство эквивалентно x27x+80-x^2 — 7x + 8 \leqslant 0.

a=1<0a = -1 < 0: ветви параболы направлены вниз, многочлен 0\leqslant 0 вне промежутка между корнями и равен нулю в корнях.

Нули функции из (x+8)(1x)=0(x + 8)(1 — x) = 0: x+8=0x1=8x + 8 = 0 \Rightarrow x_1 = -8; 1x=0x2=11 — x = 0 \Rightarrow x_2 = 1.

Порядок корней: 8<1-8 < 1. Точки разбиения: x=8x = -8, x=1x = 1.

Знак на интервалах: при x<8x < -8 имеем x+8<0x + 8 < 0, 1x>01 — x > 0, произведение <0< 0; при 8<x<1-8 < x < 1 имеем x+8>0x + 8 > 0, 1x>01 — x > 0, произведение >0> 0; при x>1x > 1 имеем x+8>0x + 8 > 0, 1x<01 — x < 0, произведение <0< 0.

Требуется 0\leqslant 0: берём области, где произведение <0< 0, и добавляем точки, где произведение =0= 0 (корни).

Ответ: (;8][1;+)(-\infty; -8] \cup [1; +\infty).

в) 2x(x+3)02x(x + 3) \geqslant 0:
2x(x+3)=2x2+6x2x(x + 3) = 2x^2 + 6x, множитель 2>02 > 0 на знак не влияет, поэтому эквивалентно анализу x(x+3)0x(x + 3) \geqslant 0.

Нули из x(x+3)=0x(x + 3) = 0: x1=0x_1 = 0, x2=3x_2 = -3.

Порядок корней: 3<0-3 < 0. Точки разбиения: x=3x = -3, x=0x = 0.

Знак на интервалах: при x<3x < -3 имеем x<0x < 0 и x+3<0x + 3 < 0, произведение >0> 0; при 3<x<0-3 < x < 0 имеем x<0x < 0, x+3>0x + 3 > 0, произведение <0< 0; при x>0x > 0 имеем x>0x > 0, x+3>0x + 3 > 0, произведение >0> 0.

Требуется 0\geqslant 0: берём области, где произведение >0> 0, и добавляем точки x=3x = -3 и x=0x = 0, где произведение =0= 0.

Ответ: (;3][0;+)(-\infty; -3] \cup [0; +\infty).

г) 0.5x(10x)<00.5x(10 — x) < 0:
0.5x(10x)=5x0.5x20.5x(10 — x) = 5x — 0.5x^2, множитель 0.5>00.5 > 0 знак не меняет, эквивалентно анализу x(10x)<0x(10 — x) < 0.

Нули из x(10x)=0x(10 — x) = 0: x1=0x_1 = 0 (из x=0x = 0), x2=10x_2 = 10 (из 10x=010 — x = 0).

Точки разбиения: x=0x = 0, x=10x = 10.

Знак на интервалах: при x<0x < 0 имеем x<0x < 0, 10x>010 — x > 0, произведение <0< 0; при 0<x<100 < x < 10 имеем x>0x > 0, 10x>010 — x > 0, произведение >0> 0; при x>10x > 10 имеем x>0x > 0, 10x<010 — x < 0, произведение <0< 0.

Требуется строго <0< 0: концы x=0x = 0 и x=10x = 10 исключаются.

Ответ: (;0)(10;+)(-\infty; 0) \cup (10; +\infty).



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы