1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 290 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

а) Вычислите абсциссы точек, в которых график функции y=x2+6x+5y = x^2 + 6x + 5 пересекает ось xx, и изобразите этот график. Впишите пропущенный знак >> или <<:

Если 5<x<1-5 < x < -1, то x2+6x+5<0x^2 + 6x + 5 < 0;

Если x<5x < -5, то x2+6x+5>0x^2 + 6x + 5 > 0;

Если x>1x > -1, то x2+6x+5>0x^2 + 6x + 5 > 0;

б) Вычислите абсциссы точек, в которых график функции y=x2x+6y = -x^2 — x + 6 пересекает ось xx. Впишите пропущенный знак >> или <<:

Если 3<x<2-3 < x < 2, то x2x+6>0-x^2 — x + 6 > 0;

Если x<3x < -3, то x2x+6<0-x^2 — x + 6 < 0;

Если x>2x > 2, то x2x+6<0-x^2 — x + 6 < 0;

Краткий ответ:

а) Для уравнения y=x2+6x+5y = x^2 + 6x + 5:

x2+6x+5=0x^2 + 6x + 5 = 0

Дискриминант: Δ=62415=3620=16\Delta = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 — 20 = 16

Корни: x=6±162=6±42x = \frac{-6 \pm \sqrt{16}}{2} = \frac{-6 \pm 4}{2}

Ответ: x=1x = -1 и x=5x = -5

б) Для уравнения y=x2x+6y = -x^2 — x + 6:

x2x+6=0-x^2 — x + 6 = 0

Дискриминант: Δ=(1)24(1)6=1+24=25\Delta = (-1)^2 — 4 \cdot (-1) \cdot 6 = 1 + 24 = 25

Корни: x=1±252=1±52x = \frac{1 \pm \sqrt{25}}{-2} = \frac{1 \pm 5}{-2}

Ответ: x=3x = -3 и x=2x = 2

Подробный ответ:

а) Для уравнения y=x2+6x+5y = x^2 + 6x + 5:

Запишем уравнение, приравняв yy к нулю, так как нас интересует пересечение графика с осью xx, то есть y=0y = 0:

x2+6x+5=0x^2 + 6x + 5 = 0

Это квадратное уравнение, и чтобы решить его, воспользуемся формулой для нахождения корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0:

x=b±b24ac2ax = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 — 4ac}}{2a}

где a=1a = 1, b=6b = 6, c=5c = 5.

Найдем дискриминант (Δ\Delta):

Δ=b24ac=62415=3620=16\Delta = b^2 — 4ac = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 — 20 = 16

Так как дискриминант положительный, у нас два различных корня. Подставим Δ\Delta в формулу для нахождения корней:

x=6±1621=6±42x = \frac{-6 \pm \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{-6 \pm 4}{2}

Рассчитаем два корня:

x1=6+42=22=1x_1 = \frac{-6 + 4}{2} = \frac{-2}{2} = -1 x2=642=102=5x_2 = \frac{-6 — 4}{2} = \frac{-10}{2} = -5

Ответ для уравнения x2+6x+5=0x^2 + 6x + 5 = 0: x=1x = -1 и x=5x = -5.

Теперь, рассмотрим, что происходит с функцией в интервалах между корнями и за ними.

Если 5<x<1-5 < x < -1, то подставим значение x=3x = -3 (оно лежит между корнями) в исходное уравнение y=x2+6x+5y = x^2 + 6x + 5:

y=(3)2+6(3)+5=918+5=4y = (-3)^2 + 6(-3) + 5 = 9 — 18 + 5 = -4

Так как y<0y < 0 в этом интервале, знак << должен стоять в выражении:

Если 5<x<1, то x2+6x+5<0.\text{Если } -5 < x < -1, \text{ то } x^2 + 6x + 5 < 0.

Если x<5x < -5, то подставим значение x=6x = -6 в уравнение:

y=(6)2+6(6)+5=3636+5=5y = (-6)^2 + 6(-6) + 5 = 36 — 36 + 5 = 5

Так как y>0y > 0 в этом интервале, знак >> должен стоять:

Если x<5, то x2+6x+5>0.\text{Если } x < -5, \text{ то } x^2 + 6x + 5 > 0.

Если x>1x > -1, подставим значение x=0x = 0:

y=02+6(0)+5=5y = 0^2 + 6(0) + 5 = 5

Так как y>0y > 0 в этом интервале, знак >> также стоит:

Если x>1, то x2+6x+5>0.\text{Если } x > -1, \text{ то } x^2 + 6x + 5 > 0.

б) Для уравнения y=x2x+6y = -x^2 — x + 6:

Запишем уравнение, приравняв yy к нулю:

x2x+6=0-x^2 — x + 6 = 0

Перепишем его в стандартной форме для решения через дискриминант:

x2+x6=0x^2 + x — 6 = 0

Найдем дискриминант (Δ\Delta):

Δ=1241(6)=1+24=25\Delta = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-6) = 1 + 24 = 25

Так как дискриминант положительный, у нас два различных корня. Подставим Δ\Delta в формулу для нахождения корней:

x=1±2521=1±52x = \frac{-1 \pm \sqrt{25}}{2 \cdot 1} = \frac{-1 \pm 5}{2}

Рассчитаем два корня:

x1=1+52=42=2x_1 = \frac{-1 + 5}{2} = \frac{4}{2} = 2 x2=152=62=3x_2 = \frac{-1 — 5}{2} = \frac{-6}{2} = -3

Ответ для уравнения x2x+6=0-x^2 — x + 6 = 0: x=3x = -3 и x=2x = 2.

Теперь, рассмотрим, что происходит с функцией в интервалах между корнями и за ними.

Если 3<x<2-3 < x < 2, то подставим значение x=0x = 0 (оно лежит между корнями) в исходное уравнение y=x2x+6y = -x^2 — x + 6:

y=(0)2(0)+6=6y = -(0)^2 — (0) + 6 = 6

Так как y>0y > 0 в этом интервале, знак >> должен стоять:

Если 3<x<2, то x2x+6>0.\text{Если } -3 < x < 2, \text{ то } -x^2 — x + 6 > 0.

Если x<3x < -3, то подставим значение x=4x = -4 в уравнение:

y=(4)2(4)+6=16+4+6=6y = -(-4)^2 — (-4) + 6 = -16 + 4 + 6 = -6

Так как y<0y < 0 в этом интервале, знак << должен стоять:

Если x<3, то x2x+6<0.\text{Если } x < -3, \text{ то } -x^2 — x + 6 < 0.

Если x>2x > 2, подставим значение x=3x = 3:

y=(3)2(3)+6=93+6=6y = -(3)^2 — (3) + 6 = -9 — 3 + 6 = -6

Так как y<0y < 0 в этом интервале, знак << также стоит:

Если x>2, то x2x+6<0.\text{Если } x > 2, \text{ то } -x^2 — x + 6 < 0.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы