Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 290 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
а) Вычислите абсциссы точек, в которых график функции пересекает ось , и изобразите этот график. Впишите пропущенный знак или :
Если , то ;
Если , то ;
Если , то ;
б) Вычислите абсциссы точек, в которых график функции пересекает ось . Впишите пропущенный знак или :
Если , то ;
Если , то ;
Если , то ;
а) Для уравнения :
Дискриминант:
Корни:
Ответ: и
б) Для уравнения :
Дискриминант:
Корни:
Ответ: и
а) Для уравнения :
Запишем уравнение, приравняв к нулю, так как нас интересует пересечение графика с осью , то есть :
Это квадратное уравнение, и чтобы решить его, воспользуемся формулой для нахождения корней квадратного уравнения :
где , , .
Найдем дискриминант ():
Так как дискриминант положительный, у нас два различных корня. Подставим в формулу для нахождения корней:
Рассчитаем два корня:
Ответ для уравнения : и .
Теперь, рассмотрим, что происходит с функцией в интервалах между корнями и за ними.
Если , то подставим значение (оно лежит между корнями) в исходное уравнение :
Так как в этом интервале, знак должен стоять в выражении:
Если , то подставим значение в уравнение:
Так как в этом интервале, знак должен стоять:
Если , подставим значение :
Так как в этом интервале, знак также стоит:
б) Для уравнения :
Запишем уравнение, приравняв к нулю:
Перепишем его в стандартной форме для решения через дискриминант:
Найдем дискриминант ():
Так как дискриминант положительный, у нас два различных корня. Подставим в формулу для нахождения корней:
Рассчитаем два корня:
Ответ для уравнения : и .
Теперь, рассмотрим, что происходит с функцией в интервалах между корнями и за ними.
Если , то подставим значение (оно лежит между корнями) в исходное уравнение :
Так как в этом интервале, знак должен стоять:
Если , то подставим значение в уравнение:
Так как в этом интервале, знак должен стоять:
Если , подставим значение :
Так как в этом интервале, знак также стоит: