
Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 212 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
a) ;
б) .
При построении пользуйтесь следующим планом:
1) найдите пару симметричных точек параболы, взяв, например, в качестве одной из них точку пересечения с осью ;
2) далее действуйте по плану, приведенному в упражнении 209, начиная с пункта 2.
Как вы думаете, почему в данном случае первый пункт был заменен? Предложите еще какой-нибудь способ нахождения координат симметричных точек параболы.
а) Функция:
1) Точка пересечения с осью ():
2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):
Точки симметрии и ;
3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:
4) Координаты вершины параболы:
5) Координаты некоторых других точек:
6) График функции:
б) Функция:
1) Точка пересечения с осью ():
2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):
Точки симметрии и ;
3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:
4) Координаты вершины параболы:
5) Координаты некоторых других точек:
6) График функции:
Первый пункт был заменен, потому что данные функции не имеют нулей.
Для нахождения симметричных точек также можно:
- Взять произвольное значение аргумента;
- Найти значение функции при этом аргументе;
- Найти значение второго аргумента при таком значении функции;
- Если второго значения аргумента нет, значит данная точка является вершиной параболы.
вершиной параболы
а) Функция:
1) Точка пересечения с осью ():
Для того чтобы найти точку пересечения функции с осью , нужно подставить в уравнение функции. Получаем:
Это значит, что точка пересечения функции с осью имеет координаты .
2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):
Для того чтобы найти вторую точку симметрии, необходимо решить уравнение , так как мы ищем точку, где ордината равна 7. Упростим уравнение:
Решая это уравнение, получаем два корня:
Таким образом, вторая точка симметрии имеет координаты , и обе точки симметрии — и .
3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:
Ось симметрии параболы — это прямая, которая проходит через середину отрезка, соединяющего точки симметрии. Для этого нужно вычислить среднее значение между абсциссами этих точек:
Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая .
4) Координаты вершины параболы:
Вершина параболы находится на оси симметрии, то есть при . Подставим это значение в уравнение функции, чтобы найти ординату вершины:
Таким образом, координаты вершины параболы — .
5) Координаты некоторых других точек:
Теперь найдем координаты нескольких других точек функции:
- :
- :
- :
- :
6) График функции:
Теперь, зная координаты точек , , , и вершины , можно построить график функции.
б) Функция:
1) Точка пересечения с осью ():
Подставим в уравнение функции:
Точка пересечения функции с осью имеет координаты .
2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):
Решим уравнение :
Получаем два корня:
Таким образом, вторая точка симметрии имеет координаты , и обе точки симметрии — и .
3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:
Ось симметрии параболы проходит через середину отрезка, соединяющего две симметричные точки. Вычислим среднее значение между абсциссами этих точек:
Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая .
4) Координаты вершины параболы:
Вершина параболы находится на оси симметрии, то есть при . Подставим это значение в уравнение функции:
Таким образом, координаты вершины параболы — .
5) Координаты некоторых других точек:
Теперь найдем координаты нескольких других точек функции:
- :
- :
6) График функции:
Теперь, зная координаты точек , , и вершины , можно построить график функции.
Первый пункт был заменен, потому что данные функции не имеют нулей.
Для нахождения симметричных точек также можно:
- Взять произвольное значение аргумента;
- Найти значение функции при этом аргументе;
- Найти значение второго аргумента при таком значении функции;
- Если второго значения аргумента нет, значит данная точка является вершиной параболы.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!