1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 212 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

a) y=x2+4x+7;
б) y=2x2+4x4.

При построении пользуйтесь следующим планом:

1) найдите пару симметричных точек параболы, взяв, например, в качестве одной из них точку пересечения с осью y;

2) далее действуйте по плану, приведенному в упражнении 209, начиная с пункта 2.

Как вы думаете, почему в данном случае первый пункт был заменен? Предложите еще какой-нибудь способ нахождения координат симметричных точек параболы.

Краткий ответ:

а) Функция: y=x2+4x+7

1) Точка пересечения с осью y (x=0):

y(0)=02+40+7=0+7=7;

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

x2+4x+7=7;

x2+4x=0;

x(x+4)=0, тогда: 

x1=0;

x2+4=0, отсюда x2=4;

Точки симметрии (0;7) и (4;7);

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

x=042=2;

4) Координаты вершины параболы:

x=2иy(2)=(2)2+4(2)+7=48+7=3;

5) Координаты некоторых других точек:

y(5)=(5)2+4(5)+7=2520+7=12;y(3)=(3)2+4(3)+7=912+7=4;y(1)=(1)2+4(1)+7=14+7=4;y(1)=12+41+7=1+4+7=12;

6) График функции:

б) Функция: y=2x2+4x4

1) Точка пересечения с осью y (x=0):

y(0)=202+404=4;

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

2x2+4x4=4;

2x2+4x=0:(2);

x22x=0;

x(x2)=0, тогда: 

x1=0;

x22=0, отсюда x2=2;

Точки симметрии (0;4) и (2;4);

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

x=0+22=1;

4) Координаты вершины параболы:

x=1иy(1)=212+414=2+44=2;

5) Координаты некоторых других точек:

y(1)=2(1)2+4(1)4=2144=28=10;y(3)=232+434=29+124=18+8=10;

6) График функции:

Первый пункт был заменен, потому что данные функции не имеют нулей.

Для нахождения симметричных точек также можно:

  • Взять произвольное значение аргумента;
  • Найти значение функции при этом аргументе;
  • Найти значение второго аргумента при таком значении функции;
  • Если второго значения аргумента нет, значит данная точка является вершиной параболы.

вершиной параболы\boxed{}

Подробный ответ:

а) Функция: y=x2+4x+7

1) Точка пересечения с осью y (x=0):

Для того чтобы найти точку пересечения функции с осью y, нужно подставить x=0 в уравнение функции. Получаем:

y(0)=02+40+7=7.

Это значит, что точка пересечения функции с осью y имеет координаты (0,7).

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

Для того чтобы найти вторую точку симметрии, необходимо решить уравнение x2+4x+7=7, так как мы ищем точку, где ордината равна 7. Упростим уравнение:

x2+4x=0,x(x+4)=0.

Решая это уравнение, получаем два корня:

x1=0,x2=4.

Таким образом, вторая точка симметрии имеет координаты (4,7), и обе точки симметрии — (0,7) и (4,7).

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

Ось симметрии параболы — это прямая, которая проходит через середину отрезка, соединяющего точки симметрии. Для этого нужно вычислить среднее значение между абсциссами этих точек:

x=042=2.

Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая x=2.

4) Координаты вершины параболы:

Вершина параболы находится на оси симметрии, то есть при x=2. Подставим это значение в уравнение функции, чтобы найти ординату вершины:

y(2)=(2)2+4(2)+7=48+7=3.

Таким образом, координаты вершины параболы — (2,3).

5) Координаты некоторых других точек:

Теперь найдем координаты нескольких других точек функции:

  • y(5):

y(5)=(5)2+4(5)+7=2520+7=12.

  • y(3):

y(3)=(3)2+4(3)+7=912+7=4.

  • y(1):

y(1)=(1)2+4(1)+7=14+7=4.

  • y(1):

y(1)=12+41+7=1+4+7=12.

6) График функции:

Теперь, зная координаты точек (5,12)(3,4)(1,4)(1,12) и вершины (2,3), можно построить график функции.

б) Функция: y=2x2+4x4

1) Точка пересечения с осью y (x=0):

Подставим x=0 в уравнение функции:

y(0)=202+404=4.

Точка пересечения функции с осью y имеет координаты (0,4).

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

Решим уравнение 2x2+4x4=4:

2x2+4x=0:(2),

x22x=0,

x(x2)=0.

Получаем два корня:

x1=0,x2=2.

Таким образом, вторая точка симметрии имеет координаты (2,4), и обе точки симметрии — (0,4) и (2,4).

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

Ось симметрии параболы проходит через середину отрезка, соединяющего две симметричные точки. Вычислим среднее значение между абсциссами этих точек:

x=0+22=1.

Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая x=1.

4) Координаты вершины параболы:

Вершина параболы находится на оси симметрии, то есть при x=1. Подставим это значение в уравнение функции:

y(1)=212+414=2+44=2.

Таким образом, координаты вершины параболы — (1,2).

5) Координаты некоторых других точек:

Теперь найдем координаты нескольких других точек функции:

  • y(1):

y(1)=2(1)2+4(1)4=244=10.

  • y(3):

y(3)=232+434=29+124=18+8=10.

6) График функции:

Теперь, зная координаты точек (1,10)(3,10), и вершины (1,2), можно построить график функции.

Первый пункт был заменен, потому что данные функции не имеют нулей.

Для нахождения симметричных точек также можно:

  • Взять произвольное значение аргумента;
  • Найти значение функции при этом аргументе;
  • Найти значение второго аргумента при таком значении функции;
  • Если второго значения аргумента нет, значит данная точка является вершиной параболы.


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы