Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 207 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Найдите нули функции или покажите, что их нет:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
В каждом случае опишите полученный результат на геометрическом языке. Попробуйте схематически изобразить соответствующую параболу в координатной плоскости.
а) ;
1) Нули функции: ;
, тогда:
,
;
2)График функции:
График функции пересекает ось в точках с абсциссами 2 и 5;
Ответ: и .
б) ;
1) Нули функции: ;
;
, значит решений нет;
2)График функции:
График функции не пересекает ось ;
Ответ: функция не имеет нулей.
в) ;
1) Нули функции: ;
;
, тогда:
;
2)График функции:
График функции пересекает ось в точках с абсциссами ;
Ответ: .
г) ;
1) Нули функции: ;
, тогда:
,
;
2)График функции:
График функции пересекает ось в точках с абсциссами и ;
Ответ: и .
а) ;
1)Нули функции:
Нули функции — это значения , при которых функция равна нулю. Для нахождения нулей решим уравнение:
Для решения этого квадратного уравнения используем дискриминант.
Дискриминант для квадратного уравнения
вычисляется по формуле:
Здесь , , и .
Подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:
Так как дискриминант положительный (), у уравнения два различных корня.
Для нахождения корней используем формулу для корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , и :
Таким образом, корни уравнения — и .
Это означает, что график функции пересекает ось в точках и .
2)График функции:
График функции является параболой, открывающейся вверх, так как коэффициент при положительный.
Парабола пересекает ось в точках и .
Эти точки являются нулями функции. Вершина параболы будет находиться между этими точками, а её абсцисса вычисляется как среднее арифметическое корней:
Это значение абсциссы вершины параболы.
б) ;
1)Нули функции:
Для нахождения нулей функции решим уравнение
:
Вычислим дискриминант для этого уравнения. Для квадратного уравнения
дискриминант:
Здесь , , и .
Подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:
Так как дискриминант отрицателен, у уравнения нет действительных корней.
Это означает, что график функции не пересекает ось , и функция не имеет нулей.
2)График функции:
График функции — это парабола, направленная вниз
(так как коэффициент при отрицателен).
Поскольку дискриминант отрицателен, парабола не пересекает ось , и, следовательно, функция не имеет нулей.
в) ;
1)Нули функции:
Для нахождения нулей функции решим уравнение :
Разделим обе части на 2, чтобы упростить уравнение:
Теперь решим это уравнение с использованием дискриминанта.
Для уравнения
дискриминант вычисляется по формуле:
Здесь , , и .
Подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:
Дискриминант положительный, следовательно, у уравнения два различных корня. Для нахождения корней используем формулу:
Подставляем значения , , и :
Таким образом, корни уравнения — и .
Это означает, что график функции пересекает ось в этих точках.
2)График функции:
График функции является параболой, открывающейся вверх, так как коэффициент при положительный.
Парабола пересекает ось в точках, соответствующих корням и .
Эти точки — нули функции.
г) ;
1)Нули функции:
Для нахождения нулей функции решим уравнение :
Вычислим дискриминант для этого уравнения:
Так как дискриминант положительный, у уравнения два различных корня.
Для нахождения корней используем формулу для корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , и :
Таким образом, корни уравнения — и .
Это означает, что график функции пересекает ось в точках и .
2)График функции:
График функции
является параболой, открывающейся вверх, так как коэффициент при положительный.
Парабола пересекает ось в точках и .
Эти точки — нули функции.