Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Это Надо Уметь Глава 3 Номер 7 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Решите задачу:
а) Лодка за одно и то же время может проплыть по течению реки 45 км, а против течения — 27 км. Скорость течения реки 3 км/ч. С какой скоростью плывёт лодка в стоячей воде?
6) Велосипедист проехал 4 км по участку шоссе, на котором шёл ремонт, и 6 км — по уже отремонтированному участку. Его скорость на первом участке была на 4 км/ч меньше, чем на втором. На весь путь у него ушёл 1 ч. С какой скоростью ехал велосипедист на каждом участке?
а) Пусть км/ч — собственная скорость лодки, тогда:
- км/ч — скорость лодки по течению реки;
- км/ч — скорость лодки против течения реки;
- ч — время, затраченное на путь по течению;
- ч — время, затраченное на путь против течения.
Составим и решим уравнение:
Ответ: км/ч.
б) Пусть км/ч — скорость велосипедиста на первом участке, тогда:
- км/ч — скорость велосипедиста на втором участке дороги;
- ч — время, затраченное на путь по первому участку дороги;
- ч — время, затраченное на путь по второму участку дороги.
1) Составим и решим уравнение:
Вычислим дискриминант:
Тогда:
2) Скорость не может быть отрицательной:
3) Скорость велосипедиста на втором участке дороги:
Ответ: км/ч; км/ч.
а) Пусть км/ч — собственная скорость лодки, тогда:
- км/ч — скорость лодки по течению реки;
- км/ч — скорость лодки против течения реки;
- ч — время, затраченное на путь по течению;
- ч — время, затраченное на путь против течения.
Составим и решим уравнение:
Умножим обе части уравнения на , чтобы избавиться от дробей:
Преобразуем выражение:
Раскроем скобки:
Приведем подобные члены:
Разделим обе части на 18:
Ответ: км/ч.
б) Пусть км/ч — скорость велосипедиста на первом участке, тогда:
- км/ч — скорость велосипедиста на втором участке дороги;
- ч — время, затраченное на путь по первому участку дороги;
- ч — время, затраченное на путь по второму участку дороги.
Составим и решим уравнение:
Умножим обе части уравнения на , чтобы избавиться от дробей:
Преобразуем выражение:
Раскроем скобки:
Приведем подобные:
Переносим все на одну сторону:
Используем формулу дискриминанта:
Тогда:
Скорость не может быть отрицательной, следовательно:
Ответ: км/ч.
Скорость велосипедиста на втором участке дороги:
Ответ: км/ч; км/ч.