Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Это Надо Уметь Глава 3 Номер 10 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Решите задачу:
а) Прямоугольный участок земли площадью обнесён изгородью, длина которой . Найдите стороны участка.
б) Диагональ прямоугольника равна , а одна сторона на больше другой. Найдите стороны прямоугольника.
а) Пусть одна сторона участка равна м, а другая — м;
1) Площадь участка равна 60 м², значит: ;
2) Периметр участка равен 32 м, значит: ;
3) Составим и решим систему уравнений:
;
;
;
, тогда:
и ;
и ;
Ответ: 6 метров и 10 метров.
б) Пусть одна сторона прямоугольника равна см, а другая — см;
1) Длина диагонали равна 20 см, значит: ;
2) Одна сторона на 4 см больше другой, значит: ;
3) Составим и решим систему уравнений:
;
;
;
;
, тогда:
и ;
4) Длина стороны не может быть отрицательной:
, значит (см), тогда (см);
Ответ: 16 см и 12 см.
а) Пусть одна сторона участка равна м, а другая — м;
Площадь участка равна 60 м², то есть .
Это выражение связано с тем, что площадь прямоугольника равна произведению его сторон. Мы сразу получаем одно уравнение для и .
Периметр участка равен 32 м, то есть .
Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон, и мы получаем второе уравнение для и .
Теперь у нас есть система уравнений:
Из второго уравнения выразим через :
Теперь подставим это выражение в первое уравнение:
Раскроем скобки:
Переносим все на одну сторону:
Умножим на , чтобы избавиться от минуса перед :
Решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:
Так как дискриминант положительный, у уравнения есть два корня. Найдем их с помощью формулы:
Тогда получаем два корня:
Теперь найдем соответствующие значения . Для этого подставим и в уравнение :
Для :
Для :
Ответ: и .
б) Пусть одна сторона прямоугольника равна см, а другая — см;
Длина диагонали равна 20 см, то есть .
Диагональ прямоугольника образует с его сторонами прямой угол, и мы используем теорему Пифагора для нахождения диагонали.
Одна сторона на 4 см больше другой, то есть .
Теперь у нас есть система уравнений:
Из второго уравнения выразим через :
Теперь подставим это выражение в первое уравнение:
Раскроем скобки:
Приведем подобные:
Переносим все на одну сторону:
Разделим на 2:
Решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:
Так как дискриминант положительный, у уравнения есть два корня. Найдем их с помощью формулы:
Тогда получаем два корня:
Так как длина стороны не может быть отрицательной, оставляем .
Подставим это значение в уравнение :
Ответ: , .