1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Дорофеев 9 Класс по Алгебре Шарыгин Учебник 📕 Суворова- Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Это Надо Уметь Глава 3 Номер 10 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Решите задачу:

а) Прямоугольный участок земли площадью 60м260 \, \text{м}^2 обнесён изгородью, длина которой 32м32 \, \text{м}. Найдите стороны участка.

б) Диагональ прямоугольника равна 20см20 \, \text{см}, а одна сторона на 4см4 \, \text{см} больше другой. Найдите стороны прямоугольника.

Краткий ответ:

а) Пусть одна сторона участка равна xx м, а другая — yy м;

1) Площадь участка равна 60 м², значит: xy=60xy = 60;

2) Периметр участка равен 32 м, значит: x+y=16x + y = 16;

3) Составим и решим систему уравнений:

{xy=60x+y=16{xy60=0y=16x;\begin{cases} xy = 60 \\ x + y = 16 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} xy — 60 = 0 \\ y = 16 — x \end{cases};

x(16x)60=0x(16 — x) — 60 = 0;
16xx260=0(1)16x — x^2 — 60 = 0 \quad | \cdot (-1);
x216x+60=0x^2 — 16x + 60 = 0;
D=162460=256240=16D = 16^2 — 4 \cdot 60 = 256 — 240 = 16, тогда:
x1=16+42=6x_1 = \frac{16 + 4}{2} = 6 и x2=16+42=10x_2 = \frac{16 + 4}{2} = 10;
y1=166=10y_1 = 16 — 6 = 10 и y2=1610=6y_2 = 16 — 10 = 6;

Ответ: 6 метров и 10 метров.

б) Пусть одна сторона прямоугольника равна xx см, а другая — yy см;

1) Длина диагонали равна 20 см, значит: x2+y2=400x^2 + y^2 = 400;

2) Одна сторона на 4 см больше другой, значит: xy=4x — y = 4;

3) Составим и решим систему уравнений:

{x2+y2=400xy=4{x2+y2400=0y=x4;\begin{cases} x^2 + y^2 = 400 \\ x — y = 4 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} x^2 + y^2 — 400 = 0 \\ y = x — 4 \end{cases};

x2+(x4)2400=0x^2 + (x — 4)^2 — 400 = 0;
x2+x28x+16400=0x^2 + x^2 — 8x + 16 — 400 = 0;
2x28x384=0:22x^2 — 8x — 384 = 0 \quad | : 2;
x24x192=0x^2 — 4x — 192 = 0;
D=42+4192=16+768=784=282D = 4^2 + 4 \cdot 192 = 16 + 768 = 784 = 28^2, тогда:
x1=4282=12x_1 = \frac{4 — 28}{2} = -12 и x2=4+282=16x_2 = \frac{4 + 28}{2} = 16;
4) Длина стороны не может быть отрицательной:
x12x \neq -12, значит x=16x = 16 (см), тогда y=164=12y = 16 — 4 = 12 (см);

Ответ: 16 см и 12 см.

Подробный ответ:

а) Пусть одна сторона участка равна xx м, а другая — yy м;

Площадь участка равна 60 м², то есть xy=60xy = 60.
Это выражение связано с тем, что площадь прямоугольника равна произведению его сторон. Мы сразу получаем одно уравнение для xx и yy.

Периметр участка равен 32 м, то есть x+y=16x + y = 16.
Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон, и мы получаем второе уравнение для xx и yy.

Теперь у нас есть система уравнений:

{xy=60x+y=16\begin{cases} xy = 60 \\ x + y = 16 \end{cases}

Из второго уравнения выразим yy через xx:

y=16x.y = 16 — x.

Теперь подставим это выражение в первое уравнение:

x(16x)=60.x(16 — x) = 60.

Раскроем скобки:

16xx2=60.16x — x^2 = 60.

Переносим все на одну сторону:

x2+16x60=0.-x^2 + 16x — 60 = 0.

Умножим на 1-1, чтобы избавиться от минуса перед x2x^2:

x216x+60=0.x^2 — 16x + 60 = 0.

Решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:

D=(16)24160=256240=16.D = (-16)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 60 = 256 — 240 = 16.

Так как дискриминант положительный, у уравнения есть два корня. Найдем их с помощью формулы:

x=(16)±1621=16±42.x = \frac{-(-16) \pm \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{16 \pm 4}{2}.

Тогда получаем два корня:

x1=1642=122=6,x2=16+42=202=10.x_1 = \frac{16 — 4}{2} = \frac{12}{2} = 6, \quad x_2 = \frac{16 + 4}{2} = \frac{20}{2} = 10.

Теперь найдем соответствующие значения yy. Для этого подставим x1=6x_1 = 6 и x2=10x_2 = 10 в уравнение y=16xy = 16 — x:

Для x1=6x_1 = 6:

y1=166=10.y_1 = 16 — 6 = 10.

Для x2=10x_2 = 10:

y2=1610=6.y_2 = 16 — 10 = 6.

Ответ: x1=6,y1=10x_1 = 6, y_1 = 10 и x2=10,y2=6x_2 = 10, y_2 = 6.

б) Пусть одна сторона прямоугольника равна xx см, а другая — yy см;

Длина диагонали равна 20 см, то есть x2+y2=400x^2 + y^2 = 400.
Диагональ прямоугольника образует с его сторонами прямой угол, и мы используем теорему Пифагора для нахождения диагонали.

Одна сторона на 4 см больше другой, то есть xy=4x — y = 4.

Теперь у нас есть система уравнений:

{x2+y2=400xy=4\begin{cases} x^2 + y^2 = 400 \\ x — y = 4 \end{cases}

Из второго уравнения выразим yy через xx:

y=x4.y = x — 4.

Теперь подставим это выражение в первое уравнение:

x2+(x4)2=400.x^2 + (x — 4)^2 = 400.

Раскроем скобки:

x2+x28x+16=400.x^2 + x^2 — 8x + 16 = 400.

Приведем подобные:

2x28x+16=400.2x^2 — 8x + 16 = 400.

Переносим все на одну сторону:

2x28x384=0.2x^2 — 8x — 384 = 0.

Разделим на 2:

x24x192=0.x^2 — 4x — 192 = 0.

Решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:

D=(4)241(192)=16+768=784.D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-192) = 16 + 768 = 784.

Так как дискриминант положительный, у уравнения есть два корня. Найдем их с помощью формулы:

x=(4)±78421=4±282.x = \frac{-(-4) \pm \sqrt{784}}{2 \cdot 1} = \frac{4 \pm 28}{2}.

Тогда получаем два корня:

x1=4282=242=12,x2=4+282=322=16.x_1 = \frac{4 — 28}{2} = \frac{-24}{2} = -12, \quad x_2 = \frac{4 + 28}{2} = \frac{32}{2} = 16.

Так как длина стороны не может быть отрицательной, оставляем x=16x = 16.
Подставим это значение в уравнение y=x4y = x — 4:

y=164=12.y = 16 — 4 = 12.

Ответ: x=16x = 16, y=12y = 12.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы